Железная дорога на плане местности

План местности, его отличие от карты. Способы составления планов. Урок 4

Железная дорога на плане местности

Изобразить поверхность можно несколькими способами: нарисовать красками или карандашами, сфотографировать с земли, с самолёта (аэрофотоснимок), с космического аппарата, начертить по строгим математическим правилам (план местности и карта). Для ориентирования на местности и определения площадей и расстояний лучше использовать два последних варианта — географическую карту и план местности. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из них подробно.

Планместности — это чертёж небольшого участка Земли (а может и Луны или Марса?) в крупном масштабе при помощи условных знаков в ортогональной проекции без учёта кривизны земной поверхности.

К элементам плана относят условные знаки, масштаб, определение направлений. Все крупные предметы на плане изображаются сверху.

По плану в отличие от снимка из космоса можно узнать направление течений рек, названия объектов, глубины и многое другое.

Условные знаки — это символы, которыми обозначают на плане или карте предметы местности. Для удобства опознавания и использования их обычно делают похожими на сами объекты. Условные знаки плана местности делят на 4 категории:

  • масштабные или площадные;
  • внемасштабные, или точечные (ими обозначают такие объекты как церковь, отдельно стоящее дерево, мельница, памятники, мосты и др.);
  • линейные (горизонтали для форм рельефа, реки, дороги, линии электропередач);
  • пояснительные (числовые данные, характер поверхности).

Планы бывают:

  • навигационными морскими — предназначены для плавания, постановки судов на рейдах, в гаванях, бухтах и портах (строятся в масштабах 1:500 – 1:25000);
  • городов — показывают схемы наземных и подземных транспортных путей, расположение городских объектов, планировку;
  • участков, составленные перед постройкой зданий для планировки коммуникаций, ландшафтного проекта, получения разрешения на застройку и др.;
  • пожарной эвакуации из здания.

План местности и карта: отличия

Географическая карта — это уменьшенное, обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости, построенное в той или иной картографической проекции и масштабе (по математическому закону).

Отличия плана от карты следующие.

  1. На плане изображаются небольшие участки земной поверхности: посёлок, школьный двор, улица и др. Его можно сравнить с аэрофотоснимком, который также изображает небольшой участок местности, снятый сверху. Но в отличие от аэрофотоснимка, предметы на карте показываются условными знаками и имеют надписи. План вычерчивается в крупных масштабах (1:5000 и крупнее) и составляется на местности или по аэрофотоснимкам, шарообразность Земли при этом не учитывают. На картах изображаются гораздо большие территории и в более мелких масштабах. При этом используются разнообразные материалы в зависимости от содержания карты, в том числе космические снимки.
  2. На план наносятся все объекты и детали местности в заданном масштабе. На картах же изображаются только самые значительные объекты, отвечающие содержанию карты (генерализация).
  3. При вычерчивании плана кривизна земной поверхности из-за ничтожно малой величины не учитывается, допускается, что изображаемые участки плоские. Все предметы показываются такими, какие они есть на самом деле, без искажений, сохраняется их форма и очертания, только в соответствии с масштабом уменьшается их размер. При построении карт обязательно учитывается шарообразность Земли, поэтому на них неизбежны искажения объектов. Причём те из объектов, показ которых необходим, но они не проходят в масштабе карты, изображают внемасштабными знаками.
  4. На планах нет градусной сетки, а на картах обязательно есть параллели и меридианы.
  5. На планах направлением на север считается направление вверх, на юг – вниз, на запад – налево, на восток — направо. Направление север-юг показывают дополнительно стрелкой с подписями. На картах направление север-юг определяют меридианы, запад-восток — параллели. Они могут быть не только прямыми линиями, но и дугами разной кривизны в зависимости от картографической проекции.

Аэрофотоснимок и план местности

Особенности рельефа местности на плане и карте отображают, указывая относительную и абсолютную высоты объекта. Относительная высота — разность высот двух точек земной поверхности.

Абсолютная высота — расстояние в метрах по вертикали от заданной точки до уровня моря. В России абсолютная высота исчисляется от нуля футштока в Кронштадте (порт в Ленинградской области на о. Котлин, Балтийское море).

Она бывает положительной (местность лежит выше уровня океана) и отрицательной (местность расположена ниже уровня океана). Положительную абсолютную высоту имеет большая часть суши.

Примеры отрицательной абсолютной высоты встречаются на суше реже: впадина Каттара в Африке (-133 м), Долина Смерти в Северной Америке (-85 м).

Неровности земной поверхности, т.е. рельеф и воды на картах отображают двумя способами: с помощью горизонталей [изогипсы (от греч. hýpsos — высота)] — показывают линии с одинаковой абсолютной высотой и изобат (от греч. bathos — глубина) — показывают линии одинаковой глубины.

Для определения абсолютных высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин.

Следует отметить, что при повышении высот от 0 м и более, цвет поверхности на физической карте меняет оттенок со светло-зеленого (равнины) до темно-коричневого (высокие горы).

При увеличении глубины цвет поверхности также меняется с голубоватого (0 м) до темно-синего (глубочайшие впадины и желоба). Следовательно, высоту или глубину на физической карте определяют по оттенку цвета, находящемуся в спектре.

Изображение рельефа на плане местности

Отличие планов местности от топографических карт

План местностиТопографическая карта
Рамки и масштабМасштаб от 1:5000 и крупнее, рамки любые, чаще используют 40Х40 или 50Х50Масштаб от 1: 200 000 до 1: 10 000 (5000). Рамки должны соответствовать требованиям номенклатуры топографических карт.
Координаты (градусная сеть)Градусная сеть отсутствует, он не привязан к географическим координатам. Направление на север указывается стрелкой вверх или без стрелки верхний край листа на плане всегда северный. Может быть привязан к плановым координатам, есть километровая сетка.Имеется и километровая и градусная сеть, для любой точки можно узнать точные координаты. Ими пользуются военные для точной стрельбы.
Степень подробностиУказывается большая часть местных ориентиров, даже отдельно стоящие деревья.Наносят на карту только те ориентиры, которые можно считать долговечными (например, здания).
Степень засекреченностиСхемы инженерных коммуникаций, военных объектов, земельных участков доступны только для служебного пользования. Большая часть планов местности из-за непривязанности к координатам, не является секретными.До недавнего времени все топографические карты были секретными.  Теперь рассекречиваются но наиболее крупные открывают по частям.

Отличие плана местности от топографической карты

Какие бывают планы местности?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, двигаться по азимуту, ориентироваться на местности.

Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков.

Для составления нам понадобится планшет с закреплённым на нём листом бумаги, компас, линейка, мерная лента, полевой циркуль или рулетка (не обязательно), карандаш, ластик.

План можно составить при помощи горизонтальной или топографической съёмки местности. В зависимости от этого планы подразделяют на:

  • топографические — на них показано как взаимное расположение предметов (ситуация) так и формы рельефа (сплошными горизонталями). Составляются на основе вертикальной (нивелирование) или топографической съёмки, в масштабе от 1:5000 и крупнее;
  • контурные (ситуационные) — здесь показывается только взаимное расположение объектов. Контурные планы строят на основе плановой, или горизонтальной (контурной) съёмки.

Для составления контурного плана применяют следующие способы горизонтальной съёмки местности:

Полярная глазомерная съёмка местности

  • полярная (полярных направлений, полярных координат);
  • азимутальная;
  • засечек (биполярных координат);
  • перпендикуляров (прямоугольных координат, ординат);
  • промеров (створов);
  • обхода (маршрутная).

Все способы основаны на правилах геометрии и дают результаты для определения взаимного расположения точек на земной поверхности.

Как составить план местности на основе полярной съёмки?

Этот способ съёмки используется для планировки открытых пространств, ограниченных кривыми контурами.

  1. Лист бумаги в клетку закрепляем на фанере или планшете. В левом верхнем углу закрепляем компас, ориентируя букву С (Север) вверх (к верхнему краю листа).
  1. Выбираем точку (полюс) — место откуда будем снимать местность. Лучше всего панорама просматривается с возвышения. Точка должна быть в центре снимаемой площади, откуда она вся хорошо видна. Именно поэтому такая съёмка местности и называется полярной — её производят из одной точки.
  2. Выбираем масштаб плана. Измеряем расстояние на местности, которое нам нужно будет нанести на лист. Пусть оно максимально равно 300 м. Измеряем свой лист — 10 см х 10 см? Чтобы правильно подобрать масштаб, делим 300 на 10, получаем 30. Наш масштаб — в 1 см 30 м. Подписываем масштаб внизу листа бумаги, чертим линейный масштаб.
  1. Ориентируем планшет на север, в верхнем углу плана наносим стрелку вверх и подписываем север-юг. При работе постоянно следим, чтобы стрелка компаса показывала на север. После ориентирования ставим точку на листе бумаги, обозначая место, откуда мы будем снимать (мы выбрали её ещё в начале).
  2. Делаем визирование на основные ориентиры при помощи визирной линейки — определяем направление и чертим тонкую линию карандашом на бумаге.
  1. Определяем и подписываем азимуты на эти предметы (углы между направлением на север и на объект, измеряемый по часовой стрелке) и откладываем расстояние до них. Как? Сначала измеряем их на местности — рулеткой, полевым циркулем или шагами, берём среднюю длину шага в 60 см. Чтобы высчитать расстояние, сначала количество шагов умножим на 60, пусть у нас расстояние — 10 шагов, тогда получится 600 см или 6 м. Переносим расстояние на план, для этого 600 делим на величину масштаба: 600:30= 20 см (что-то получилось больше длины и ширины нашего листа). Обозначаем их (ориентиры и объекты) при помощи условных знаков. Легко определяется расстояние до предмета, высота которого известна. Для этого, держа карандаш отвесно в вытянутой руке, отмечают на нем отрезок, закрывающий наблюдаемый предмет, и затем этот отрезок измеряют. Искомое расстояние (S) определяется из подобия двух треугольников.

Чтобы не перепутать, где подписаны азимуты, а где расстояния, азимуты можно обозначать знаком градусов, а расстояния в шагах или метрах.

Абрисы полярной и маршрутной съёмок

  1. После всех выполненных работ мы получили так называемый абрис, но это ещё не готовый план. План составляют в камеральных условиях. На чистом листе снова подписывают масштаб, рисуют стрелку север-юг. Используя линейку и транспортир, переносят весь чертёж на этот лист в выбранном масштабе.

    По окончании работы чертят рамку и внутри неё подписывают название плана.

  2. На самом плане подписывают названия объектов и обозначают их условными знаками. В нижней части листа пишут легенду плана — условные знаки с расшифровкой. Там же у нас уже есть обозначение масштаба, туда же помещаем инициалы автора.

Определение азимутов на местности

Съёмка способом перпендикуляров

При помощи способа перпендикуляров можно наносить объекты, расположенные близко к дороге или к условной параллельной линии. Так можно нанести на карту участок реки. Наиболее выдающиеся участки реки фиксируют при помощи перпендикулярных линий. Съёмка происходит в процессе прохождения участка с остановками в выбранных точках и визирования и измерения участков  местности в них.

Из выбранной точки 1, на предварительно сориентированном на планшете на бумаге проводят перпендикуляры к близлежащим объектам и откладывают расстояние на линиях. Отмеряют расстояние до точки 2 и там проводят те же работы. Этот способ отличается от маршрутной съёмки только тем, что отмечаются только объекты, расположенные под прямым углом к точке сбора информации.

Маршрутная (контурная) съёмка

Проводится вдоль линии дороги, реки, кромки леса, по берегу озера и других более или менее прямоугольных участков. Путь делят на точки, между которыми измеряют расстояния, а из каждой точки производят определение азимутов и расчет расстояний до опорных объектов. При этом съёмка производится смешанным способом. Порядок:

  1. в каждой точке ориентируют планшет на север;
  2. путём полярной съёмки или способом перпендикуляров наносят основные объекты на план, затем проводят линию к следующей точке;
  3. измеряют расстояние между точками и откладывают его в масштабе на план;
  4. проводят съёмку из второй точки.

ВодаЖивотныеКлиматРастенияРеки

Источник: https://tvoiklas.ru/plan_mestn/

Железные дороги

Железная дорога на плане местности

 Железные дороги

38 (90, 91). Условными знаками железных дорог показываются железные дороги с нормальной шириной рельсовой колеи (ширококолейные). В СССР нормальная ширина рельсовой колеи — 1524 мм, в большинстве других стран — 1435 мм.

Поперечные штрихи на линиях знаков железных дорог, обозначающие число путей, наносятся на карте масштаба 1 : 25 000 через 4 см, на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100000 — через 3 см.

Если в отдельных местах штрихи нельзя нанести с соблюдением указанных интервалов, то допускаются небольшие отступления.

Для обозначения электрифицированных железных дорог один из знаков, указывающих число путей, дается с дополнительным продольным штрихом.

39 (93). При изображении узкоколейных железных дорог число путей и наличие электрифицированной тяги не отображаются. На участках изображения узкоколейных железных дорог по насыпям поперечные штрихи условного знака дороги не ставятся, даются только штрихи условного знака насыпи (100.2).

40 (95). При изображении подвесных дорог на карте масштаба 1 :25 000 показываются опорные фермы. Фермы, стоящие с интервалами между ними 200 м и более, наносятся все, при меньших интервалах — с разрядкой, но так, чтобы знак хорошо читался (через 1,5—2 см).

41 (96).

Условные знаки железнодорожных станций применяются для обозначения станций любого класса в случаях, когда главные здания станций (вокзалы), другие строения и сооружения, а также станционные пути в комплексе не выражаются в масштабе карты. Залитый прямоугольник условного знака станций ставится на месте, соответствующем положению главного здания станции (вокзала), с той стороны от знака железной дороги, с которой от станционных путей расположено это здание.

Если главное здание станции расположено на некотором удалении от линии железной дороги (расстояние между линией знака дороги и знаком главного здания станции более 1 мм), то вместо условного знака станции применяется знак строения с подписью вкз., а при изображении малых станций, когда кроме вокзала нет других крупных зданий — знак строения с подписью ст.

42 (97). Залитый прямоугольник условного знака разъездов, платформ, обгонных и остановочных пунктов ставится на месте, соответствующем положению постройки изображаемого объекта при железной дороге.

Блокпосты, путевые посты и посты при охраняемых переездах (будки) показываются с той стороны от линии знака железной дороги, с которой они располагаются в действительности.

Если промежуток между линией железной дороги и строением указанных объектов четко выражается в масштабе (более 0,5 мм), то знак строения к линии знака дороги не примыкается (дается просвет).

43 (98). Погрузочно-разгрузочные площадки длиной в масштабе карты более 1,5 мм изображаются по их действительной протяженности. Тупики и подъездные пути длиной более 5 см при наличии места показываются линиями такой же толщины, как и линии знака железных дорог (0,5 мм).

Участки железных дорог с большими уклонами (20% и более) выделяются знаками в виде угла (98.3); при длине участка в масштабе карты до 5 мм знак уклона располагается посередине изображения участка дороги, при этом острие знака должно быть направлено в сторону подъема.

При протяженности участка дороги с большим уклоном от 5 мм до 1 см знаки ставятся в начале и конце изображения участка, а при протяженности 1 см и более знаки ставятся примерно через 5 мм; крайние — в начале и конце изображения участка. Условный знак труб (98.

4) применяется для обозначения водопропускных устройств под земляным полотном железной дороги.

44 (99, 100, 123). На изображении железнодорожных и автомобильных туннелей кружками показываются шахтные стволы, создаваемые для обслуживания горных работ и вентиляции.

Горизонтальные и наклонные стволы (штольни), которые будут располагаться в стороне от изображения туннеля, показываются кружками диаметром 1,0 мм с подписью шт. (штольня), обозначения шахтных стволов (штолен) сопровождаются цифровыми подписями глубины шахты (длины штольни).

Длина условного знака эстакад должна соответствовать протяженности эстакады в масштабе карты, но быть не менее 2 мм. Изображение эстакад большой протяженности сопровождается подписью эстакада.

45 (101). Условный знак полотна разобранных железных дорог применяется для изображения сохранившегося на местности полотна дорог как ширококолейных, так и узкоколейных. Штрихи по отношению к линии условного знака проводятся под углом 60°.

46 (102). Условными знаками строящихся железных дорог изображаются дороги, находящиеся в состоянии строительства. На карты наносятся только такие участки строящихся дорог, положение которых точно обозначено на местности (по трассе дороги ведутся строительные работы).

Строящиеся придорожные сооружения (мосты, вокзалы и др.) показываются условными знаками действующих объектов, за исключением мостов, выражающихся в масштабе карты, к знакам которых дается подпись стр.

47 (103). Линии метрополитена отображаются на картах обозначениями входов на станции метрополитена и участков линий, проходящих на поверхности. Место выхода линии метрополитена на поверхность обозначается поперечным штрихом, с одной стороны которого показывается два-три отрезка линии условного знака туннеля, а с другой (открытой части) проводится линия электрифицированной железной дороги.

Условный знак станций метрополитена ставится на месте, соответствующем положению входа на станцию метрополитена.

При наличии нескольких входов на станцию на картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 показываются основные, расположенные на главных улицах, перекрестках улиц, а также имеющие наружные вестибюли.

На карте масштаба 1 : 100000 станции метрополитена показываются при наличии свободного места, а также при расположении их на участках линий метрополитена, проходящих на поверхности.

48 (104). При изображении железнодорожных станции в масштабе один основной путь изображается линией толщиной 0,5 мм, прочие пути — линиями толщиной 0,15 мм.

Если все пути, изображаемые линиями с интервалами через 0,3 мм, показать невозможно, то линии проводят без сохранения числа путей, но с отображением конфигурации территории, занятой железнодорожными путями. Так же показываются железнодорожные пути при заводах, портах и т. п.

Семафоры и светофоры показываются только на карте масштаба 1 :25 000. Кружок в верхней части условного знака семафоров и светофоров может вычерчиваться справа или слева от основной фигуры, в зависимости от удобства его размещения.

Источник: http://hu-nt.narod.ru/index.files/JelDor.htm

3.12.1. Правила рисования железнодорожных объектов – Народная Карта Яндекса. Справка

Железная дорога на плане местности

К железнодорожным объектам относятся участки линий железной дороги, объединяемые в линии железных дорог, а также вокзалы, железнодорожные станции и платформы.

В интерфейсе Народной карты и далее по тексту раздела словосочетание «железная дорога» пишется сокращённо: «ж/д».

При отрисовке участков линии ж/д требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков линии ж/д аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

3.12.1.1.2

Линии ж/д рисуются в одно ребро (одной линией), за исключением случаев, описанных в 3.12.1.1.7.

3.12.1.1.3

Участки линий ж/д рисуются так, чтобы выполнялось 2.6.1.1.1. Общее правило рисования линейных объектов.

3.12.1.1.4

На карте рисуются все линии ж/д, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.

Фрагменты линий ж/д, выведенныe из эксплуатации, могут быть нарисованы, даже если они имеют незначительный размер. При этом включать их в состав объекта «Линия ж/д» не следует: такие участки рисуются как «Участок линии ж/д», не привязанный к линии ж/д.

3.12.1.1.5

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей (тупиков), проложенные от станций (разъездов, блок-постов) к промышленным, хозяйственным объектам, складским комплексам, хранилищам, погрузочно-разгрузочным площадкам (включая карьеры), рисуются:

за исключением случаев, описанных ниже, в п. 3.12.1.1.5.1.

3.12.1.1.5.1

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 3.12.1.1.5, рисуются в составе линий ж/д типа «Железная дорога» (см. раздел 3.12.3.1. Тип) в следующих случаях:

  • Участки линии ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.

  • Участки линий ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.

    В этом случае в состав линии ж/д включаются участки линии ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.

3.12.1.1.7 Параллельно идущие железнодорожные пути в составе линии ж/д типа «железная дорога» могут показываться отдельными линейными объектами (то есть линия ж/д рисуется двумя рёбрами):

  • если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;

  • если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.

В этом случае в железнодорожную линию включаются участки каждого пути вплоть до их соединений на ближайших станциях. Не следует соединять пути в одну линию до станции, рисуя несуществующие участки линии ж/д с целью более раннего соединения этих путей.

3.12.1.1.8

Линии ж/д типа «железная дорога» должны образовывать связную сеть (в соответствии с реальной сетью железных дорог).

Для обеспечения связности допускается в состав линии ж/д типа «железная дорога» включать участки подъездных путей (существующие), соединяющие эту линию ж/д с основной железнодорожной сетью (по кратчайшему пути).
Соединительные линии в железнодорожных узлах и развязках рисуются без ограничений. 3.12.1.1.9 Узкоколейные (в том числе детские) железные дороги отображаются по тем же правилам, что и железные дороги нормальной колеи, за исключением требования соблюдения связности сети (см. п. 3.12.1.1.8).

При картировании железнодорожных станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков) требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.2.1. Размещение объектов

Значок железнодорожного вокзала размещается в пределах действующего здания вокзала:

Железнодорожные станции обозначаются, как правило, одним точечным объектом (символическим значком), который размещается на железнодорожной линии, в месте проекции на осевую линию дороги следующих объектов:

  • станционного здания, кассового или турникетного павильона;

    Внимание.

    Если станционное здание находится на удалении от пассажирских платформ и задействовано только на выполнении грузовых и технологических операций (например: Перово, Вахитово), то оно на карте не обозначается.

  • при их отсутствии — оборудованного места выхода пассажиров на платформу (пешеходного моста, подземного перехода, пешеходного настила);

    Примечание. Этим правилом следует также пользоваться в случаях, когда пассажирские платформы встречных направлений разнесены на местности вдоль железнодорожного полотна относительно друг друга (например: Перловская, Кутузовская).

  • при их отсутствии — центральной точки пассажирских платформ;

  • при их отсутствии — поста управления;

  • при его отсутствии — условно в середине территории станции.

Например (знак размещен на железнодорожной линии в месте проекции на осевую линию дороги центральной точки кассового павильона станции):

3.12.1.2.2 Двумя точечными объектами показываются пассажирские станции и остановочные пункты («о.п.»):

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах разных направлений (например: Болшево, Пермь II);

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах, относящихся к одной линии и находящихся на расстоянии 100 м и более друг от друга;

  • расположенные на транзитных путях, огибающих с разных сторон крупные сортировочные станции (например: Юдино, Лянгасово-Пасс., о. п. Центральный блок-пост станции Орехово-Зуево).

    Примечание.

    Станции с «островными» вокзалами, расположенные между путей встречных направлений главного хода, показываются одним точечным объектом с привязкой к одной из двух огибающих его линий (например: Бологое, Миллерово, Дно).

3.12.1.2.3

При размещении значка железнодорожного вокзала или станции требуется, чтобы он не перекрывал адресную точку.

3.12.1.2.4

Недействующие, но фактически существующие станции ж/д рисуются как объекты типа «Непассажирская станция».

Если закрытые станции ликвидированы на местности, они не рисуются.

К объектам данной категории относятся выделенные на местности (например, приподнятые над уровнем земли) платформы железнодорожных станций, станций метрополитена, скоростного трамвая, иного скоростного транспорта.

Рисовать допустимо платформы как действующих, так и недействующих станций (важно существование самой платформы).

Платформы, полностью расположенные под крышей или под землей (подземные станции метро или вокзалы, где платформы находятся внутри здания) — не рисуются.

Была ли статья полезна?

Источник: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_railway_rul1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.