Закон гкн порядок извещений 2021

Содержание

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон о государственной регистрации недвижимости | Последние новости

Закон гкн порядок извещений 2021

Москва, 21 июля 2020 года, – Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».

Законопроект направлен на совершенствование регулирования государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их государственного кадастрового учета и содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

Как ранее сообщала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

Как отметила вице-премьер, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка – нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан.

Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

«Поправки направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг.

Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной.

Государство возьмёт на себя эти расходы», – прокомментировал Михаил Мишустин, одобрив предложенный законопроект на заседании Правительства в мае текущего года.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заявил, что законопроект будет способствовать реализации масштабных государственных задач и национальных проектов.

«Национальные проекты невыполнимы без обеспечения высоких темпов строительства новых объектов. Законопроект будет этому способствовать, позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей», – отметил он.

Также законопроект открывает новые возможности для дальнейшей цифровизации услуг Росреестра.

«Одна из целей Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе – совершенствование действующих сервисов по предоставлению учетно-регистрационных услуг в электронном виде и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Законопроект расширит наши возможности для реализации обеих целей и поспособствует повышению качества, скорости и прозрачности предоставления услуг с одной стороны и снижению расходов и минимизации рисков, связанных, например, с мошенничеством, – с другой».

___

Основные новеллы законопроекта

Согласно законопроекту, при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти больше не потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Органы власти смогут самостоятельно переводить все документы в электронный вид и подавать их на регистрацию.

Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.

Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.

Законопроект предполагает сокращение сроков проведения регистрации договоров долевого участия (ДДУ). После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а последующих – сократятся на два дня.

В настоящее время регистрация ДДУ занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней.

В документе закреплено сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Также, согласно законопроекту, для государственных регистраторов устанавливается срок в 3 дня, когда они будут обязаны рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления государственного учета и (или) государственной регистрации.

Кроме того, в течение 3 дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину.

Законопроект предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права граждан и противоречит интересам государства. Это позволит защитить граждан от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).

Также прописана возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана части такого здания или сооружения. Новелла прописана во исполнение поручения Правительства РФ и с учетом судебной практики по данному вопросу.

Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности.

Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.           

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/gosudarstvennaya-duma-prinyala-v-pervom-chtenii-popravki-v-zakon-o-gosudarstvennoy-registratsii-nedv/

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31 июля 2020 г. № П/0266 Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости… (документ не вступил в силу)

Закон гкн порядок извещений 2021

В соответствии с пунктом 2 части 17, частью 20 статьи 18, частью 5 статьи 36.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2019, N 31, ст.

 4445), пунктом 1, подпунктом 5.26 (7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.

 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (приложение N 1);

порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 15 марта 2016 г.

N 127 “Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости”1.

Руководитель О.А. Скуфинский

——————————

1 Зарегистрирован Минюстом России 11 мая 2016 г., регистрационный N 42071.

——————————

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.
Регистрационный № 59824

Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 31 июля 2020 г. № П/0266

Порядок и способы
уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов

1.

Настоящий Порядок устанавливает порядок и способы уведомления органом регистрации прав лица, представившего заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее соответственно – заявитель, заявление) и прилагаемые к нему документы, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее – почтовое отправление) или представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт).

2. Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (далее – Уведомление) направляется органом регистрации прав:

1) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (личный кабинет);

2) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наличия таких сведений в записях ЕГРН, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте.

Ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте, должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронного документа в течение одного месяца с момента его размещения.

Уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;

3) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу, в случае если заявление и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.

3.

Уведомление должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер (при наличии), адрес объекта недвижимости, дату и время поступления заявления в орган регистрации прав с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также перечень поступивших с заявлением документов с указанием их наименования и реквизитов (даты, номера (при наличии), количества листов, количества экземпляров документов) – в случае представления заявления и необходимых документов в форме документов на бумажном носителе, перечень файлов с указанием наименования, даты создания и объема каждого файла – в случае представления заявления и необходимых документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

4.

Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. Уведомление в форме документа на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом органа регистрации прав.

5. Днем направления Уведомления в форме электронного документа считается дата отправки органом регистрации прав ссылки на электронный документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения. Днем направления Уведомления в форме документа на бумажном носителе является дата, указанная в реквизитах соответствующего почтового отправления.

Приложение N 2
к приказу Росреестра
от 31 июля 2020 г. № П/0266

Порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью

1.

Настоящий Порядок устанавливает порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости, сведения о котором (которых) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее соответственно – правообладатель, ЕГРН), о поступлении заявления о государственной регистрации прав на такой объект недвижимости (далее – заявление), в том числе в случае, указанном в части 5 статьи 36.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”1 (далее – заявление).

2. Орган регистрации прав в день поступления заявления направляет правообладателю объекта недвижимости уведомления о поступлении заявления (далее – Уведомление).

3.

Уведомление направляется правообладателю объекта недвижимости:

1) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с использованием единой системы идентификации и аутентификации (личный кабинет);

2) посредством направления по указанным в ЕГРН и в заявлении адресам электронной почты правообладателя, если в заявлении указан адрес электронной почты правообладателя;

3) посредством направления текстового сообщения на абонентский (мобильный) номер правообладателя, сведения о котором содержатся в ЕГРН и в заявлении, если в нем указан абонентский (мобильный) номер правообладателя.

4.

Уведомление в случае его направления способами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления, сведения о лице, обратившемся с заявлением (в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления – наименование), виде регистрационного действия, плановой дате окончания срока осуществления государственной регистрации прав.

Уведомление в случае его направления способом, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления и виде регистрационного действия.

5. Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

6. Днем направления уведомления, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, считается дата отправки органом регистрации прав ссылки на электронный документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.

Днем направления уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, считается дата направления текстового сообщения на абонентский (мобильный) номер правообладателя.

——————————

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2019, N 31, ст. 4445.

Росреестру были переданы полномочия Минэкономразвития по нормативному правовому регулированию в сфере кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

В связи с этим ведомство заново утвердило правила уведомления органом регистрации прав о приеме заявления о кадастровом учете и (или) госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов. Обновлен порядок уведомления правообладателя о поступлении заявления о госрегистрации прав на объект, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Речь также идет об уведомлении физлица, за которым в ЕГРН зарегистрировано право собственности на объект, о поступлении заявления о госрегистрации перехода права, прекращения права собственности и прилагаемых к нему документов.

Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития по данным вопросам.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74536898/

«Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности, изменения в упрощённом порядке регистрации недвижимости

Закон гкн порядок извещений 2021

В конце 2020 года вступил в действие федеральный закон о продлении на 5 лет упрощённого порядка регистрации прав на недвижимость (№ 404-ФЗ от 08.12.2020). В соответствии с ним внесены изменения и поправки:

  1. в ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 12 статьи 70)
  2. в ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 16 № 340-ФЗ)

Речь идёт об оформлении по «дачной амнистии» прав граждан на индивидуальные жилые и садовые дома, срок которой должен был завершиться 1 марта 2021 года. Упрощенный порядок оформления домов, в соответствии с законом № 404-ФЗ, будет действовать до 1 марта 2026 года. 

Установлена обязанность органов власти по информированию граждан об изменениях в правилах строительства домов на дачных и садовых участках – индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определённым Градостроительным кодексом (пункт 39 статьи 1). 

Изменившиеся возможности «дачной амнистии»

  

Законом не только продлён срок применения упрощённого порядка, но расширены возможности самой «амнистии». По этой причине она стала более чем «дачной» и приобрела некоторую универсальность.

Сфера действия продлённой «дачной амнистии»

Под действие нового упрощённого порядка регистрации попали индивидуальные жилые дома, построенные не только на садовых участках. Его действие распространилось на дома, расположенные на ЗУ, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населённого пункта.

Состав участков и объектов недвижимости 

1. Участки 

  • садовые участки
  • участки  для ИЖС
  • участки для ЛПХ (приусадебные ЗУ) в черте населённого пункта 

2. Объекты

Кроме индивидуальных жилых домов, по «дачной амнистии» на садовых, дачных ЗУ, участках для ИЖС и ЛПХ можно зарегистрировать:

  • домики для сезонного использования (садовые домики)
  • гаражи
  • бани
  • хозяйственные постройки

Исключение РНС и уведомлений о строительстве в период действия продлённой «дачной амнистии»

Для легализации возведённых жилых домов, то есть для постановки их на кадастровый учёт и регистрации прав на них до 1 марта 2026 года, а также для новых строений, которые появятся в этот же период, не потребуется:

  • получение разрешения на строительство (РНС):
    • РНС было необходимо до введения уведомительного порядка (до  04.08.2018 года)
    • РНС не было получено в своё время некоторыми владельцами домов, строительство которых ведётся до сих пор (для таких застройщиков продлён срок подачи уведомлений о начале и завершении строительства) 
  • направление в администрацию уведомлений о планируемом строительстве и его окончании
    • были необходимы до 1 марта 2021 года – при застройке участков ИЖС и ЛПХ

Если застройщик не воспользуется нормами нового упрощённого порядка регистрации своего строения, то по истечении установленного срока (01.03.2026) ему придётся действовать «по старинке»:

Легализация самовольно возводимых домов с акцентом на дату начала строительства 

Федеральным законом №404-ФЗ продлён срок для направления уведомлений о строительстве индивидуальных жилых домов, строящихся без получения разрешения,  возведение которых было начато до 4 августа 2018 года (до введения уведомительного порядка).

Уведомление можно направить в течение предстоящих 5 лет (до 01.03.2026) в администрацию или напрямую в Росреестр.

После постройки жилого дома нужно подготовить технический план. Далее, вместе с уведомлением о завершении строительства, направить его в администрацию – для получения подтверждения (уведомления) о соответствии параметров построенного дома установленным требованиям.

Не будь возможности, предоставленной продлённой «дачной амнистией», отстаивать своё право на жилой дом застройщику пришлось бы через суд. 

Снос ОКС

В случае, когда работы по сносу ОКС были начаты до вступления в силу федерального закона №404-ФЗ, а сам снос не связан с реконструкцией или строительством ОКС на месте снесённого объекта, не требуется:

  • разработка проекта организации работ по сносу ОКС
  • направление уведомления о начале работ по сносу ОКС 

Жилые дома могут быть зарегистрированы в Росреестре в упрощённом порядке при следующих условиях:

  1. соответствие дома параметрам объекта ИЖС  (пункт 39 статьи 1 ГрК РФ):
    • отдельно стоящее здание:
      • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, используемых для бытовых и иных нужд, связанных с проживанием граждан в таком здании
      • предназначено для проживания одной семьи
      • не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости
    • количество надземных этажей – не более чем 3  
    • высота – не более 20 м
  2. наличие у застройщика участка документов, подтверждающих право собственности на землю, зарегистрированное в Росреестре:
    • договор дарения
    • договор купли/продажи
    • свидетельство о наследстве
    • акт органа власти
    • решение суда
  3. наличие технического плана завершённого строительством жилого дома, подготовленного кадастровым инженером
  4. наличие декларации

Изменения в порядке регистрации прав на недвижимость

Для регистрации права собственности на недвижимость необходимы:

  1. технический план на дом/гараж/баню/хозяйственные постройки
  2. декларация
  3. документ, подтверждающий право на ЗУ, зарегистрированное в Росреестре

Подготовку к оформлению права на недвижимость по продлённой «дачной амнистии» предстоит провести  в следующей последовательности:

  1. заполнить декларацию
  2. пригласить на участок кадастрового инженера:
    • для выполнения геодезических замеров всех объектов, подлежащих регистрации
    • для составления технического плана
    • для внесения данных технического плана на электронный диск
  3. подать заявление в МФЦ о кадастровом учёте и регистрации прав на дом и другие строения с приложением электронного диска:
    • если ранее право на землю не было зарегистрировано, нужно дополнительно представить имеющиеся правоустанавливающие документы

За государственную регистрацию права собственности платится пошлина в размере 350 руб.

В отношении цен на кадастровые работы для подготовки технического плана законом установлена бессрочная норма, по которой регионы имеют право:

  1. контролировать цены от завышения
  2. устанавливать их максимальный предел

Это касается работ по межеванию ЗУ, предназначенных  для ведения гражданами:

  • личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населённого пункта
  • садоводства
  • огородничества
  • индивидуального гаражного строительства
  • индивидуального жилищного строительства (ИЖС)

и расположенных на них объектов недвижимости.

  

При всём том, что изменившийся порядок упрощённой регистрации недвижимости позволяет оформить дом, который, по тем или иным причинам, был возведён с нарушением правил, например, без соблюдения минимальных отступов, на безмятежное будущее рассчитывать будет сложно. Существование соседей никто не отменял. Если будут нарушены права собственности владельцев смежных участков, они вправе начать гражданские споры и обратиться в суд. Придётся искать компромиссы, получать согласие, заверять его у нотариуса и т.д.

«Спасательным кругом», защищающим от водоворота проблем, может быть только выполнение требований градрегламента. А первым шагом при подготовке к строительству на участках ИЖС и ЛПХ – получение  ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка). В этом документе в полном объёме:

  • излагается регламент
  • прописываются разрешённые параметры строительства дома 
  • отображаются на чертеже допустимая на участке зона застройки и все отступы 
  • указываются установленные для ЗУ обременения и ограничения 

После строительства дома в соответствии с требованиями ГПЗУ ждать справедливых наездов от соседей не придётся.

При застройке садового участка необходимо соблюсти расстояния не только между постройками, но и до соседних участков и забора. Незнание столь щепетильных правил может привести к бесконечным распрям и судебным разборкам.

2. Имущественный налоговый вычет по НДФЛ при строительстве дома на садовом участке

Начиная с 1 января 2019 года, участки с видами разрешенного использования:

  • садовый земельный участок
  • для ведения садоводства
  • дачный земельный участок
  • для ведения дачного хозяйства
  • для дачного строительства

считаются равнозначными. На них разрешено строить жилые дома (статья 3 федерального закона №217-ФЗ  от 29.07.2017, другие ФЗ и нормативные правовые акты).

В случае строительства жилого дома на приобретенном в собственность садовом ЗУ налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета по НДФЛ после госрегистрации права собственности на построенный жилой дом (подпункт 3 пункта 1 статьи 220 Налогового Кодекса РФ). 

Ранее НДФЛ можно было вернуть только на покупку жилья, так как дачные дома жильём не считались. Ситуация изменилась с 1 января 2019 года:

  1. садовые дома могут быть жилыми
  2. на строительство таких домов действуют одинаковые процедуры согласований
  3. НДФЛ за жилой дом на садовом участке можно вернуть

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12867.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.