Виды кадастрового учета земельных участков

Содержание

Земельный кадастр и кадастровый учет земельных участков

Виды кадастрового учета земельных участков

Государственный кадастр – это свод систематизированных данных о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Каждому человеку, планирующему приобрести или арендовать земельный участок, необходимо обязательно пройти через процедуру постановки земли на кадастровый учет. Абсолютно любая сделка, связанная с землей, требует, что ее статус был определенным.

Что такое государственный кадастр земельных участков

Условия ведения земельного кадастра обозначены в Земельном кодексе РФ.

При оформлении прав на недвижимость важным условием является наличие кадастрового номера. Любая сделка, связанная с землей, осуществима только в том случае, если земля стоит на кадастровом учете.

Кадастровый земельный учет является процедурой, при которой в единую базу Росреестра вносятся сведения об объекте недвижимости:

  • площадь;
  • границы объекта;
  • вид обременения;
  • вид разрешенного использования и категория земель;
  • сведения о кадастровом инженере;
  • кадастровая стоимость и т.д.

Данные из государственного кадастра относятся к общедоступным материалам, так как любой пользователь сети может открыть публичную карту и получить необходимые сведения, поэтому госкадастр общественное явление.

Причины по которым земля ставится на кадастровый учет:

  • образование нового участка (например, при разделе участка);
  • изменение его характеристик.
  • Землеустройство содержит в себе процессы по планировке и координации
  • рационального использования земель, их охраны, описание расположения на карте, установление границ. Более развернутое определение можно получить, опираясь на статью №78–ФЗ РФ.

Специалистами-землеустроителями рассматриваются вопросы о разработке и рассмотрении предложений о разумном использовании земельных ресурсов. Ими проводятся аэросъемки, кадастровые съемки, почвенные, геодезические, топографические обследования и измерения, межевание.

Основываясь на землеустроительной работе, составляется документация, включающая в себя схемы и планы земельных участков, картопланы и другие материалы. По каждому земельному объекту составляется землеустроительное дело.

В зависимости от вида и объема проводимых работ, земельный кадастр подразделяется на два типа:

  • основной (первичный);
  • текущий (последующий).

Первичный кадастр включает в себя начальный сбор, анализ и систематизацию всей документации, в которой содержится информация о площади, составе и качестве земельных участков, урожайности, издержках. Он дает самые детальные и точные сведения о состоянии земельного фонда.

Кроме того, вносятся исправления и дополнения. Одним словом, последующий кадастр помогает соответствовать данным изменяющейся действительности.

Объектами, подлежащие обязательному кадастровому учету:

  • земельные участки;
  • подземные построения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • здания, сооружения, строения и т.д.

После постановки на учет каждому из перечисленных объектов присваивается индивидуальный, неповторяющийся индекс, по которому, в дальнейшем, объект будет легко и безошибочно идентифицировать.

Какая служба ведет кадастровый учет

Ведение учета возложено на особый орган – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» или кратко Росреестр.

Основанием для существования данной службы стало Постановление Правительства РФ №457. Росреестр является подведомством Министерства экономического развития.

Полномочия Росреестра:

  • ведет ЕГРП;
  • ведет ГКН;
  • осуществляет земельный надзор;
  • контролирует ведение землеустройства;
  • проверяет землеустроительную документацию и т.д.

Как ведется кадастровый учет

С заявлением и остальными документами собственник участка может обратиться:

  • в местное отделение Росреестра;
  • в МФЦ;
  • с помощью отправки заказного письма с вложенными в него документами;через сайт Росреестра.

Этапы постановки на учет:

  • возникновение повода для постановки участка на учет;
  • выбор инженера по кадастровым работам, проведение кадастровых работ, межевание;подача заявления и пакета документов в органы Росреестра;
  • получение расписки о принятии документов;
  • обработка представленных документов и принятие решения о постановки на учет либо об отказе;
  • в случае положительного решения выдача заявителю на руки кадастрового паспорта.

Важные моменты

Если земля перестает существовать в ранее определенных границах, разделяется на несколько участков, увеличивается или уменьшается, тогда его владельцу предстоит сняться с кадастрового учета. Обратиться можно в Росреестр или в МФЦ.

Основания, на которых правомерно снятие с учета:

  • информация об участке носила временный характер;
  • происходит разделение участка на несколько новых;
  • с момента постановки на учет прошло два года, а регистрации права так и не была проведена;
  • в течение года так и не была проведена процедура обременения.

Снятие с учета регулируется законом «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ.

Для снятия с учета земельного участка необходимо предоставить:

  • заявление;
  • документ, основываясь на котором, было установлено обременение на этот участок;
  • документ, подтверждающий права заявителя на участок;
  • свидетельство о праве на собственность или выписку из ЕГРП.

С 15 июля 2016 года Росреестр прекратил выдачу так называемой “зеленки”, вместо нее появился документ под названием выписка из ЕГРП – подтверждающий, что на момент его выдачи у заявителя есть зарегистрированное право на собственность. Получить выписку можно, сделав запрос в Росреестр в бумажном или электронном варианте.

В результате заявитель должен получить на руки кадастровую выписку о снятие с учета.

Процедуры постановки и снятия с кадастрового учета, а так же внесение правок, достаточно сложны, однако без них владелец не сможет в полной мере распоряжаться своим участком.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj

Кадастровый учет – что это такое

Виды кадастрового учета земельных участков

Понятие кадастровый учет дается в п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственным кадастровым учетом признается внесение сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) для того, чтобы подтвердить существование объекта недвижимости.

Объектом недвижимости служит не только сама земля, но и все постройки неразрывно с ней связанные. То есть все значимые сведения о любом недвижимом имуществе, перечень которых установлен законодательными актами, вносятся в единую базу государства.

Как показывает практика, чтобы сведения эти внести одного желания мало. Так, для постановки на учет строения, необходимо собрать пакет технической документации (подготовить технический план).

Кадастровый учет земельного участка тоже не обойдется без его замеров и привязке к определенным координатам (межевой план).

Все эти документы являются юридически значимыми и готовятся только специалистами в области кадастра – кадастровыми инженерами. Кроме того, подготовка подобного рода документации требует дополнительных материальных затрат.

Зато взамен, вы получите имущество, которое зарегистрировано государством надлежащим образом, а значит подтвердите свое право на него. А где право, там и обязанность в виде налогообложения.

(Найти подходящую организацию, оказывающую кадастровые услуги можно в каталоге исполнителей кадастровых работ и услуг, а рассчитать стоимость кадастровых работ можно при помощи нашего бесплатного сервиса – калькулятора онлайн). 

Кадастровый учет для чего нужен

Целью кадастрового учета является внесение сведений об имуществе в государственный кадастровый реестр. Таким образом подтверждается факт существования недвижимого имущества, или же наоборот факт того, что этого имущества теперь нет.

Так как для собственника недвижимость представляет определенную ценность, то и интерес в постановке на кадастровый учет возникает в первую очередь у него. Ведь для полноценного распоряжения любой вещью необходимо ее индивидуализировать.

Ответственность за внесение сведений в кадастр недвижимости несет Росреестр, поэтому сотрудники данного госоргана (регистраторы) наделены правами проверки предоставленных сведений, и в случае обнаружения недостоверности данных могут отказать в приемке документов. Заявитель, в свою очередь, может обжаловать действия регистраторов.

При появлении ЕГРН, многие данные вносились туда на основании раннее учтенных. Однако перенос сведений проходил не совсем гладко. На Публичной кадастровой карте встречаются неточности и кадастровые ошибки. Да и многие данные, на основании которых заносились сведения, зачастую указывались в документах приблизительные.

Сейчас, для учета новых объектов, требования стали более жесткими. Поэтому, для постановки земли или строения на кадастровый учет требуется межевой план или технический план соответственно. Без этих документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен.

Кадастровый учет и регистрация права собственности

Мы выяснили, что кадастровый учет недвижимости очень важен. Все действия, необходимые для выполнения постановки недвижимости на кадастровый учет, направлены на то, чтобы подтвердить существование объекта.

Зачем это надо? Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться своим имуществом, то есть иметь на него право собственности. Право собственности, зарегистрированное в ЕГРН – это юридический акт государства, подтверждающий признание и подтверждение этого права.

А право зарегистрировать возможно только на имущество, поставленное на кадастровый учет.

Вот такой вот замкнутый круг без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности. На самом деле, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на вновь возникшее недвижимое имущество по законодательству происходит одновременно, по единому заявлению.

Однако, существуют моменты, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной регистрации и наоборот.

Например, при переходе права собственности, когда объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете.  Также, при изменениях характеристик объекта, на кадастровый учет ставится имущество с новыми характеристиками, а право собственности на это имущество не меняется.

Когда появился кадастровый учет в РФ

Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма.

А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность.

Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель. Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР.

Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации.

Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании.

Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством.

Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет. Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ).

С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Источник: https://geostart.ru/post/387

Что такое государственный кадастровый учет объектов недвижимости и как происходит занесение объектов в базу?

Виды кадастрового учета земельных участков

Кадастровый учёт – это внесение данных о недвижимости в общую государственную базу с описанием её характеристик (вида недвижимости, местоположения, площади и т.д.). Внесение данных об объекте в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подтверждает сам факт существования этого объекта.

Закон №218 – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 г., объединил Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав (в котором регистрировались права на недвижимость) в единую систему.

Был создан Единый государственный реестр недвижимости, в котором учитываются и систематизируются данные о недвижимом имуществе и правах на это имущество. Все действия, связанные с оформлением недвижимости, теперь производятся в рамках одной процедуры.

Кто осуществляет государственный кадастровый учёт?

В соответствии с законом №218 – ФЗ государственный кадастровый учёт и регистрацию прав теперь осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» (подведомственная организация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы.

Виды объектов недвижимости

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учёту не совпадает с классификацией гражданского кодекса.

К видам объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, относятся:

  1. Земельные участки;
  2. Здания;
  3. Помещения;
  4. Сооружения;
  5. Объекты незавершённого строительства;
  6. Машино-места (гаражи);
  7. Единые недвижимые комплексы;
  8. Предприятия как имущественный комплекс.

Кадастровому учёту не подлежат морские и воздушные суда, космические корабли, участки недр, леса и многолетние насаждения.

Сроки и стоимость услуг

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

Этапы процедуры и состав необходимых документов

Первое, что нужно сделать – это заказать технический план для дома, здания или иного сооружения и межевой план для земельного участка.

Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ. Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации).

Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

Список документов

  1. Документы, подтверждающие права на объект (свидетельство о приватизации, св-во о праве на наследство, договор купли – продажи, договор дарения, акт, изданный органами власти, судебное решение)
  2. Межевой план для земельного участка
  3. Технический план для капитального строения
  4. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определённой категории земель и виду разрешённого пользования

Следующий шаг – оплата госпошлины за регистрацию прав (присвоение кадастрового номера бесплатно!)

И наконец, подача заявления в фиксированной форме (формы заявлений есть на сайте Росреестра rosreestr.ru) с приложением паспорта заявителя, а также нотариально заверенной доверенности, если документы подаёт представитель заявителя.

Подать документы можно следующими способами:

  • Лично, в органах Росреестра;
  • По почте заказным письмом с уведомлением (в этом случае подпись заявителя нотариально удостоверяется);
  • На портале Госуслуг (документы заверяются электронной подписью);
  • Через МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

Последний этап – получение выписки из реестра после извещения о завершении процедуры.

ниже расскажет вам о правильной постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через сайт Росреестра:

Отказ в постановке на учёт

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Постановка на кадастровый учёт через суд

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

С заявлением о снятии с учёта может обратиться правообладатель, а в случае судебного решения – заинтересованное лицо.

Процедура снятия с учёта похожа на процедуру постановки на учёт.

Необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, в котором указывается причина снятия с учёта и кадастровый номер объекта.

Необходимо предоставить копию свидетельства о собственности, кадастровый паспорт и акт обследования объекта, который должен подготовить аккредитованный кадастровый инженер.

В случае обращения в суд, кадастровые работы не производятся. В этом случае основанием для снятия объекта с учёта является судебное решение. Это касается случаев неправомерной постановки на кадастровый учёт, отсутствия реакции правообладателя на прекращение существования объекта, требования об отмене кадастрового учета незаконно построенного сооружения одновременно с требованием его сноса.

ВАЖНО! До тех пор, пока объект не снят с кадастрового учёта, он считается существующим, и на него начисляются налоги.

Основания для снятия с кадастрового учёта

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

МФЦ и Госуслуги

Услугу по кадастровому учёту можно получить не только в офисах Росреестра, но и в МФЦ (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), которые есть в каждом городе и оказывают услуги по принципу «одного окна».

Список и адреса всех МФЦ есть на сайте Росреестра.

На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с полным описанием процедуры кадастрового учёта, перечнем документов, адресами предоставления услуги, сроках, основаниях и т.д., а также подать жалобу на некачественное предоставление услуги.

На сайте «Госуслуги» также можно заказать выдачу кадастрового паспорта онлайн.

Нюансы процедуры внесения изменений в кадастр недвижимости

Сведения, внесённые в кадастр, могут со временем меняться, и все изменения должны быть зафиксированы в кадастре. Это обязанность собственника. Процедура внесения изменений похожа на первичное внесение сведений в реестр недвижимости, однако существуют некоторые нюансы.

В частности, к перечню документов, перечисленных для внесения недвижимости в реестр, добавляются документы, официально подтверждающие наступившие изменения (решение местной администрации об изменении адреса, судебное решение об изменении кадастровой стоимости, постановление муниципалитета о переводе или разрешённом использовании земельного участка и т.д.) и свидетельство о госрегистрации права собственности, полученное ранее.

Тонкость состоит в том, что перечень документов, необходимых для внесения изменений данных об объекте, чётко в законе не определён, поэтому лучше будет проконсультироваться с сотрудником Росреестра, какие документы нужно предоставить в каждом индивидуальном случае.

Внесение изменений производится бесплатно. Но госпошлину придётся заплатить, если есть необходимость получить на руки кадастровый документ. Она составит от 300 до 800 руб. в зависимости от документа.

Приостановление кадастрового учёта

В отличие от отказа в постановке на учёт, приостановление предполагает, что обнаруженные в процессе проверки документов недостатки можно исправить. Как правило, приостановление происходит по следующим причинам:

  • недостаточность предоставленных документов;
  • полное или частичное совпадение в местоположении двух объектов;
  • граница земельного участка пересекает границу населённого пункта.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/nedvizhimogo-imushhestva.html

Государственный кадастровый учет земельных участков

Виды кадастрового учета земельных участков
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны.

Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Виды учета земель.Земельно-кадастровые единицы и элементы

Виды кадастрового учета земельных участков

Учет земель, является составной частью земельного кадастра, специфика методов его ведения обусловлена особенностями объекта – земли как средства производства

Учет земель имеет основной (первичный) и текущий (последующий) характер.

Целью первичного (основного) учёта земель является получение необходимых сведений о размерах, местоположении, качественном состоянии, распределении и использовании земель и внесение этих данных в земельно-кадастровые документы.

Текущий учет земель заключается в выявлении и внесении в земельно-кадастровые документы изменений, происшедших в использовании земель после проведения основного земельного учета, текущий учет обеспечивает поддержание земельно-кадастровых данных на уровне современности.

Каждое угодье состоит из отдельных контуров. КОНТУРЫ И УГОДЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЕДИНИЦАМИ УЧЕТА.

Земельные угодья подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. В зависимости от различных природных условий (характера увлажнения и пр.), качественного состояния, и хозяйственного использования выделяют подвиды угодий.

Отдельно учитываются неиспользуемые угодья: овраги, пески, свалки, полигоны отходов, участки консервации и др.

Характеристика земельного фонда по категориям земель и по формам прав собственности, владения и пользования земельными массивами основывается на определенной системе земельно-кадастровых единиц – земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании или аренде, отграниченных на местности, имеющих однородный правовой режим.

Кроме участков к учетным кадастровым единицам относят и территориальные зоны, под которыми понимают:

-административно-территориальные единицы

-зоны особого режима использования –

-зоны категорий и состава земель

-зоны нарушенных земель

-социально-экономические зоны

Источники земельно-кадастровой информации.Виды земельно-кадастр. документации

Источники кадастровой информации. 1)Сьемки: аэрофотосъёмка,наземная. Спутниковый метод –метод дистанционного зондирования, радио локация. Метод-прим. для решения задач топографии, картографии территории.

Осно-ся на испо-ии длин волн различного диапазона, имеют св-ва проникать в земной покров 2)Обследования и изыскания . позволяют выявить фактическое состояние земель(зем.угодий) А)агрохоз-ые – дают сведения почв и хоз. использовании.Б)планова-кортографическиематериалы.

4)Текстовые источники :правоустанавливающие и правоудостовиряющие документы. 5) Кад-ая деятельность (кадастр.работы) – деятельность кад. инженеров по подготовки сведений об необходимости внесения в ГКН; межевой план для ЗУ; тех.

план для ОКС; акт обследования 6) мониторинг земель с 1971г. Стокгольмская конференция ОНН по мониторингу земель- термин мониторинг земель

При земельном кадастре ведется сᴨец. земельно-кадастровая документация, которая включает различную информацию. Кадастровую информацию можно разделить на следующие виды: 1. По назначению: статистическая, отчетная, справочная. 2.

По условиям доступа: открытая, ограниченная, закрытая.3. По месту формирования: внешняя, внутрисистемная.4. По виду представления: бумажная, электронная.5. По стеᴨȇни обработки: ᴨȇрвичная, преобразованная.6.

По способу отображения: текстовая, графическая.

В свою очередь земельно-кадастровые документы в зависимости от содержания и назначения подразделяются на основные, вспомогательные, ᴨȇрвичные и документы, являющиеся основанием для ведения кадастра.

8.статистическая обработка земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровые работы связаны с большим объемом информации, где не существует функциональной зависимости между варьирующими факторами.

Исследования в земельном кадастре не могут успешно развиваться без математической обработки материалов о природных свойствах почв, интенсивности ведения земледелия и плодородия сельскохозяйственных культур.

В частности научной основой бонитировки почв являются достоверные данные о свойствах почв, коррелирующие с урожайностью сельскохозяйственных культур.
Статистика определяется как собирание, представление, анализ и интерпретация числовых данных.

Собирание информации происходит с помощью наблюдений, представление – с помощью группировок, обобщения сводок. Информация представляется в виде таблиц. Анализ – это нахождение взаимосвязей между явлениями, интерпретация заключается в выражении статистических зависимостей, закономерностей.

Предметом статистического изучения выступают совокупности – множества одно-качественных варьирующих явлений, т. е. множества явлений, объединенных общим качеством, представляющих собой проявление одной и той же закономерности и отличающихся по своим характеристикам.

Составление отчета о наличии и распределении земель муниципального района.

гос. Зем. кадастра в районе предусматривает составление земельно-кад-ой отчетной док-ии.Она имеет единую для всех районов страны форму. Отчет о наличии и распред. Земель основной отчетно-учетной документ, и составляют его терр-е органы Роснед-ти на следующ-х уровнях: адм.район(город); суб.РФ; РФ в целом.

Составляют отчет о наличии и распр-ии земель ежегодного по состояниюна 1 янв. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные док-ы допл-ют данными кач-ой харак-ки земель. Отчет отражает итог произошедшего за год движения земель в результате предоставления зем.уч.

(изъятие и отвод), перевода земель из категории в категорию в соот-ии с установленной процедурой, изменения вида угоди и формы соб-ти на землю, учтенного в спец-ой док-ии по ведению текущего уч.зем. Главные принцапы построения всех форм, входящих в отчет и докум-ии по ведению текущего учета эта принцап баланса.

В структуре баланса все элементы взаимосвязаны м/д взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь /д показателями выражается в форме равенства итогов. Земельные службы республик, краев, автономных обр-ий, г.Москвы и Санкт-Петербурга предоставляют отчет о наличии и распред-ии земель в Роснедвижимость до 1 марта окончательный вариант отчета.

На уровне субъекта РФ одновременно с отчетом представляется Региональный доклад, содержащий сведения о развитии зем-х отношении, о динамике уг-й, о выполнении постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, правительственных программ по зем-м вопросам, о мониторинге земель и негативных процессов.

Отчет о наличии и распр-и земель соглосовывают со статис-ми органами, службами лес-го хоз-ва, природоохр-ми органами. В годовом зем-м отчете д/б предоставлены справки о взаимном соглосовании земель запредельного пользования.Роснед-ть до 30 апреля предоставляет в правительство РФ Нац-й доклад за предыдущий год.

Система платежей за землю.

Одна из важнейших составных частей механизма экономического регулирования земельных отношений — платность пользования землей. Законодательство РФ предусматривает такие формы платы за землю, как земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.Закон Российской Федерации «О плате за землю» был принят на первом этапе земельной реформы — в 1991 г.

Современная система изъятия и использования рентных платежей, реализуемая через земельный налог, нормативную цену земли, арендную плату за пользование земельными участками, требует дальнейшего совершенствования. Так, в настоящее время доля поступлений от земельных платежей в федеральный и местные бюджеты чрезвычайно мала.

Например, в доходной части бюджета России в 2001 г. доля поступлений от земельного налога и арендной платы за землю составила менее 1 %, в Московской области земельный налог и арендная плата за землю составили 1,9 % от доходов областного и районных бюджетов.

земельный налог собирается только с 25 % всех земель страны, а в городах — с 15 %, а от уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли.

Ставки земельного налога и арендной платы вследствие небольших размеров в большинстве случаев не являются стимулом к эффективному использованию земли, не стимулируют переход прав на земельные участки от менее эффективных к более эффективным хозяйствующим субъектам земельных отношений.

Наконец, следует учесть, что ценность земли как экономического ресурса в значительной степени определяется ее месторасположением и другими факторами, такими как близость к транспортным артериям, наличие различного рода инфраструктур, и другими ус-ловиями, на которые собственник земельного участка не может ока-зывать существенного влияния. Очевидно, что механизм изъятия и использования рентных пла-тежей можно эффективно использовать лишь при условии решения проблемы выявления вклада земли в общий валовой продукт, со-здаваемый на конкретной территории, и установления факторов, обеспечивающих максимизацию этого вклада.



Источник: https://infopedia.su/9x12b20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.