Проведение работ по землеустройству

Содержание

Порядок проведения землеустройства в 2019 году: основания, организация и порядок проведения | Земельный эксперт

Проведение работ по землеустройству

Землеустройство – система мероприятий, направленная на изучение состояния земель, планирование и организацию их рационального использования и охрану

Правовое регулирование отношений в этой области регламентировано:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Согласно соответствующим нормативным актам в понятие землеустройство включено:

  • Исследование состава почвы, географического положения, отдаленности от объектов инфраструктуры.
  • Прогнозирование возможности дальнейшей эксплуатации рассматриваемого участка.
  • Оформление права собственности на землю и организация ее надлежащего использования.
  • Геодезические и картографические работы по схематическому определению надела.
  • Рассмотрение вопроса передачи участка компании или физическому лицу для развития сельского хозяйства и животноводства.
  • Выделение определенных территорий и отчуждение иных для нужд малочисленных этносов России.

Регулирование данной сферы находится в ведении федеральных органов, которые определяют порядок проведения такой процедуры, а также координируют эти действия с региональными властями и устанавливают нормативные акты, регулирующие данную отрасль.

Согласно ФЗ № 184 от 06.10.99, надзорные действия в области землеустройства могут быть переданы соответствующим органам субъектов Федерации.

Согласно проведению исследования земель составляется и утверждается определенная документация.

Эти бумаги используются для мониторинговых целей – каталогизации и хранения сведений об определенных территориях, в отношении которых проводились процедуры по землеустройству.

Для этого один экземпляр документа передается в государственное учреждение, которое утверждает бумаги. Этот образец будет приобщен к остальной информации в фонд государственных данных.

Основные виды документации:

  • Землеустроительные схемы федерального и регионального значения.
  • Планы участков и территорий.
  • Внутрихозяйственные сметы.
  • Карты и атласы тематического содержания.
  • Методические пособия и проекты по улучшению и восстановлению характеристик почв и земель, подвергшихся радиоактивному, химическому и иным разрушительным воздействиям.
  • Иные документы, рекомендации и материалы, составленные согласно проведенным исследованиям и экспертизам.

Организация проведения землеустройства

Порядок организации такого делопроизводства регламентирован третьей главой ФЗ № 78 от 18.06.01. Согласно нормативу, с инициативой проведения землеустройства могут выступить:

  • Государственные учреждения.
  • Муниципалитет.
  • Владельцы участков.
  • Заинтересованные лица.
  • Судебные органы.

Землеустройство может проводиться в добровольном и принудительном порядке в зависимости от состава правомочий на землю, истинности разграничений согласно градостроительному кодексу и желания заинтересованной стороны. При наличии следующих положений такая процедура исполняется в обязательном порядке:

  • Уточнение схематического расположения рассматриваемого объекта и установление новых границ территории.
  • Анализ состава почв и иные исследовательские действия для обнаружения следов различных загрязнений и других патогенных факторов, нарушающих полезное использование участка. Например, выявление территории с нарушенным плодородным слоем в результате водной эрозии или иссушения.
  • Профилактические процедуры для восстановления свойств земли, подвергшихся загрязнениям техногенного или естественного характера.

По общему правилу делопроизводство и полученные сведения носят открытый характер. В отдельных случаях данные подлежат засекречиванию. Это необходимо для организации контроля над территориями, находящимися в ведении военной и передовых технических инфраструктур, которые составляют государственную тайну.

Основаниями для проведения землеустройства могут выступить:

  • Соответствующие указания органов власти государственного или регионального значения.
  • Двусторонние соглашения о проведении такой процедуры (одна сторона – заказчик, другая – профессиональная контора или кадастровый инженер).
  • Судебный акт.

Разрешение на проведение землеустройства

В некоторых случаях необходимо согласование действий по оценке и определению использования территорий с компетентными органами. Например, с кадастровой и санитарно-эпидемиологической службой.

Согласование осуществляется заинтересованной стороной путем предоставления необходимых данных в уполномоченный орган.

Если проситель выступает в качестве заказчика делопроизводства, при получении разрешения должен присутствовать исполнитель – кадастровый инженер или представитель специализированной конторы.

При условии пользования землей специального назначения может потребоваться согласование с органами местного самоуправления или со службой охраны исторических памятников.

Порядок проведения землеустройства

Организация и порядок проведения землеустройства устанавливаются законодательными актами государственного и регионального значения. Процедура исполнения и оформления необходимой документации утверждается соответствующими постановлениями и рекомендациями.

Основные этапы проведения процедуры:

  1. Решение об организации землеустройства.
  2. При необходимости согласование с уполномоченным госучреждением.
  3. Заключение соответствующего договора на проведение таких работ со специальной службой или кадастровым инженером.
  4. Организация и исполнение необходимых мероприятий по землеустройству.
  5. Составление необходимой документации.
  6. Согласование бумаг с уполномоченным госучреждением. Например, в службе земельного кадастра или региональном муниципалитете (генеральная схема закрепляется Правительством РФ). Документация, утвержденная самим землепользователем, согласованию не подлежит, однако, ее необходимо передать в государственный банк данных в течение одного месяца после закрепления.
  7. Ожидание в течение одного месяца для получения ответа. В случае отказа заявитель получит соответствующее уведомление с указанием причин. Если ответа нет – документация была утверждена.
  8. В течение 30 дней копия документа передается в государственный банк данных. Эта процедура может быть выполнена автоматически, если согласование проводится в службе кадастра.

Пример по порядку проведения землеустройства

Гражданин Степанов В.А – директор лесозаготовительного комбината решил провести процедуру землеустройства нового участка леса, предназначенного под вырубку. Эта территория была ему предоставлена на основании договора аренды. Для исполнения мероприятий гражданин заключил соглашение о проведении кадастровых работ с компетентной организацией.

При проведении землеустройства понадобилось получение разрешения из местного муниципалитета и региональной экологической службы. На согласовании присутствовал сам Степанов, представитель организации-исполнителя заказа и госслужащий, уполномоченный на выдачу разрешительной документации. На основании заявки запрос был удовлетворен.

Заключение

Землеустройство – мероприятия по анализу состава почв, разграничению рассматриваемой территории и иным целям. Процедура может быть организована заинтересованной стороной или судебными органами. Основания для проведения:

  1. Официальный запрос органов исполнительной власти федерального или регионального значения.
  2. Договор между заказчиком и исполнителем.
  3. Судебное решение.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по порядку проведения землеустройства

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Александр. Где я могу получить разрешение на землеустроительные работы по организации мероприятий для создания защитного барьера, направленного на минимизацию последствий воздушной эрозии.

Ответ: Здравствуйте, Александр. Согласно п. 8 ПП № 514 от 11.07.02 такие работы не нужно согласовывать. Единственное условие: утвержденную вами документацию необходимо в месячный срок предоставить в федеральную службу земельного кадастра.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/dejstviya-gosudarstva-po-zemelnomu-kontrolyu/poryadok-provedeniya-zemleustrojstva/

Организация и порядок проведения землеустройства

Проведение работ по землеустройству
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Организация и порядок проведения землеустройства

Проведение землеустройства возможно по инициативе абсолютно любого участника земельных отношений.

Землеустройством называют целый комплекс мероприятий, которые нацелены на изучение, планирование, организацию использования земельных участков. Регулируется процесс Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Инициатива проведения землеустройства

Проведение землеустройства возможно по инициативе абсолютно любого участника земельных отношений, то есть любой собственник земельного участка или претендент на землю может стать инициатором проведения землеустройства.

При этом существуют определенные основания, которых придерживаются при проведении всех мероприятий. Прежде всего, к ним относятся решения федеральных структур (органов власти), представителей государственной власти, органов местного самоуправления, а также решения государственных органов конкретных субъектов федерации, решения суда, договоры о проведении процедур по землеустройству.

Однако это не означает, что физические лица не могут ходатайствовать в муниципалитет о том, чтобы соответствующие мероприятия провели по какому-то конкретному участку.

Любой гражданин, который участвует в земельных отношениях (землевладелец, землепользователь, арендатор и любой другой человек), имеет право обратиться с заявлением к представителям местной власти или в суд с требованием проведения землеустройства.

При наличии соответствующих оснований процедура производится согласно действующему законодательству.

Примечательно, что при проведении процедур по землеустройству все заинтересованные в процессе лица должны быть извещены не позднее, чем за 7 дней (календарных). В противном случае все мероприятия будут считаться не совсем законными. Те, чьи права были ущемлены, имеют право подать жалобу или судебный иск.

Условия проведения землеустройства

Согласно Федеральному закону РФ № 78 к процедуре землеустройства предъявляются специальные требования технического характера, которые разрабатывают с учетом действующим норм законодательства. Они являются обязательными для исполнения, на их основании составляется государственная экспертная документация.

Проводить все работы необходимо исключительно в рамках законодательства, иначе такие работы считаются незаконными, документация на их основе не имеет никакой юридической силы. А при проведении экспертизы на государственном уровне выносится не только предписание об устранении несоответствий, но и обвинения по нарушению сразу нескольких статей действующего земельного законодательства.

Одним из обязательных условий при проведении, к примеру, оценки качества тех земель, на которых проживают некоторые коренные народы, учитывают не только состояние почвы, но и сохранение условий для проживания коренных народов. К таким народам, согласно законодательству, относятся:

  • Сибирь (малочисленные и малоизвестные народы);
  • Крайний Север (в том числе и традиционные оленеводческие народы);
  • Дальний Восток.

В случаях, если при проведении процедуры землеустройства, описанные факторы не учитываются, то документацию представители государственной или муниципальной власти могут не подписать. И даже отдать на рассмотрение в судебные органы для установления ее правомерности.

Полномочия Российской Федерации при проведении землеустройства

Согласно статье 5 Федерального закона РФ № 5 Российская Федерация наделена особыми полномочиями при проведении процедур по землеустройству:

  • устанавливать порядок, согласно которому будут происходить комплексные мероприятия;
  • координировать действия всех участников процесса землеустройства (государственные органы, местные органы, органы исполнительной власти);
  • управлять государственным фондом, где содержатся данные о землеустройстве;
  • осуществлять государственный надзор за исполнением всех требований и правил по землеустройству. В случаях обнаружения несоответствий выносить решение о наказании нарушителей;
  • самостоятельно проводить процедуру землеустройства на тех землях, которые относятся к федеральной собственности;
  • устанавливать порядок проведения экспертизы документов по землеустройству.

Землеустроительная документация и ее экспертиза

Землеустроительной документацией называют те документы, которые были получены в ходе землеустройства. Их экспертизу проводят государственные органы с целью выявления правомерности их составления.

К примеру, если было неправильно определена целевая принадлежность земель, то компетентные органы могут выписать предписание, чтобы земля была использована строго по назначению.

На законодательном уровне не слишком четко прописано, как именно проверяется землеустроительная документация. Однако при регулировании спорных вопросов суд, к примеру, чаще всего придерживает норм Земельного кодекса РФ и федеральных законов, где прописаны все аспекты земельного права.

Обязательное проведение землеустройства

Согласно статье 3 Федерального закона РФ №78 существуют основания для обязательного проведения землеустройства, независимо от того, ходатайствовал кто-то об этом или нет. К ним относятся:

  • умышленное или естественное изменение границ конкретного земельного участка4
  • обнаружение нарушений по целостности и качеству земли при определении того факта, что качество земель было нарушено из-за подтоплений почвы, эрозии и прочих негативных факторов;
  • при необходимости проведения процедур по восстановлению состояния качества земли.

При наличии этих условий землеустройство проводится в обязательном порядке с учетом всех норм и правил, с извещением заинтересованных лиц. В случае если не все были оповещены о землеустроительных работах, это не является основанием для их отмены.

Однако те, чьи права были нарушены в ходе процесса землеустройства, имеют право с ним не согласиться, выразив протест в письменной форме. Чаще всего этим протестом является исковое заявление, поданное в судебные инстанции.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organizaciya-i-poryadok-provedeniya-zemleustrojstva.html

Землеустроительные работы. Основания для проведения и организация процесса

Проведение работ по землеустройству

Землеустроительные работы – очень популярная тема. Мы решили подробно рассказать о том, что включает в себя понятие «землеустроительные работы», как они проводятся и каков результат проведения таких работ.

  1. Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.
  2. Цели и основания для проведения землеустроительных работ.
  3. Организация и выполнение землеустроительных работ.
  4. Результат проведения землеустроительных работ.

1.Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.

Землеустроительные работы – это работы по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению уже существующих объектов землеустройства и установлению местоположения их границ на местности.

Сегодня речь пойдет о таких работах, которые включают в себя проведение работ по внесению в ЕГРН сведений, внесению изменений и снятию с учета сведений о границах:

1) Охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В целях защиты земель от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы госвласти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель.

2) Санитарно-защитных зон (СЗЗ).

Санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их ССЗ, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ ССЗ отображаются в схеме территориального планирования муниципального района, генеральных планах поселений.

3) Охранных зон волоконно-оптической линии связи и линий передачи.

В соответствии с законодательством на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования (ЗОУИТ).

Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи, определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии. Конкретные параметры охранных зон таких линий связи в каком-либо акте не установлены.

4) Территориальных зон.

Это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

5) Водоохранных зон.

Водоохранные зоны также относятся к ЗОУИТ.

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

6) Охранной зоны газораспределительных сетей.

В соответствии с законодательством РФ газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Устанавливаются они в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей.

7) Охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.

Такие зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. При этом границы охранной зоны определяются сетевой организацией (владельцем этих электросетевых комплексов), которая обеспечивает их дальнейшее согласование с уполномоченным органом (Ростехнадзором).

8) и прочие.

2.Цели и основания для проведения землеустроительных работ.

Отметим, что организация таких работ – это процесс, направленный на урегулирование отношений, касающихся земли.

Продолжительность таких работ может не осуществляться долгие годы, и собственники земельных участков обычно не имеют острой необходимости их проводить. Выполняется ряд земельных задач, на основе которых собираются данные.

В границах ЗОУИТ устанавливаются ограничения использования земли, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель. Обобщённо можно сказать, что целью проведение землеустроительных работ является:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • безопасная эксплуатация объектов, расположенных на территории проведения таких работ;
  • обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
  • охрана окружающей среды, сохранение среды обитания животного и растительного мира.

3. Организация и выполнение землеустроительных работ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/zemleustroitelnye-raboty-osnovaniia-dlia-provedeniia-i-organizaciia-processa-5ee9991fea4cc236520808d1

Землеустройство. Организация и порядок проведения

Проведение работ по землеустройству

Землеустройство – комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве”), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.

Основные землеустроительные действия:

Изучение состояния земель включает:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ “О геодезии и картографии”. Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 “О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии”

Планирование и организация  рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ “О землеустройстве”.

Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства – основной вид  землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemleustroystvo-organizatsiya-i-poryadok-provedeniya

Что такое землеустроительные работы

Проведение работ по землеустройству

Землеустроительные работы – масштабная деятельность, которая проводится госорганами и ответственными геодезическими организациями на законных основаниях.

Изучение земель и их изменений, проведение межевания участков, составление документации должны осуществляться по установленному порядку. В государстве действует экспертиза землеустроительных материалов, поэтому чтобы не допустить несоответствия требованиям законодательству, необходимо чёткое соблюдение всех этапов работ.

Работы по землеустройству и их виды

Землеустроительные работы – это комплекс мероприятий, который охватывает изучение состояния земельных ресурсов, установку новых границ и межевых знаков, деятельность по планированию и организации рационального использования наделов. Эти работы необходимо выполнять при изменении границ административных единиц или при межевании наделов, выделенных под сельскохозяйственную деятельность.

В землеустройство входит и организация территорий, на которых проживают малочисленные коренные жители дальних регионов страны.

Законом, который регулирует отношения в области землеустройства, предусмотрены следующие виды землеустроительных работ.

  1. Получение информации о состоянии земель.
  2. Картографическая и геодезическая деятельность. Эта сфера отношений регулируется отдельным федеральным законом и включает работы по изучению геодезическими предприятиями картографического материала, его обработку и внесение изменений, непосредственный сбор данных с местности (определение координат, высот, наблюдение за изменениями и снятие замеров с географических объектов).
  3. Работы по планированию и дальнейшей организации использования земельных ресурсов проводятся с целью определить назначение земли в связи с проектами экономического развития отдельной административной единицы и всего государства в целом. Все мероприятия проводятся на основании градостроительной документации, которая может включать этапы для совершенствования земельных ресурсов, программы по их освоению, объёмы и сроки выполнения планов.
  4. Описание расположения границ объектов, относительно которых проводится землеустройство. Смысл мероприятия заключается в изучении сведений, которые находятся в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости), выборе метода описания объекта и определения с нормативной точностью местонахождения границ наделов. Результатом работ является схема участка в бумажном и электронном виде, включающая описательную и графическую части. Действия по описанию границ проводятся на основании установленного Порядка Минэкономразвития.
  5. Определение границ наделов и административных единиц на местности происходит на основании сведений из ЕГРН. Новые границы между поселениями обозначаются межевыми знаками, которые устанавливаются на основании Постановления Правительства, предусматривающего правила проведения таких работ. После закрепления границ на местности эта информация вносится в сформированное землеустроительное дело.
  6. Проведение внутрихозяйственного устройства проводится в отношении сельскохозяйственных земель и территорий, на которых проживают коренные малочисленные народы отдалённых регионов.

В свою очередь, Получение информации о состоянии земель, включает такие работы:

  • изучение почвы и её изменений, геоботаническое обследование участков на предмет эрозий, заболоченности, появления уплотнений, подверженности оползням и т. д.;
  • оценка земли – осуществляется для получения информации о возможности целевого использования надела;
  • инвентаризация – проводится с целью выявления земли, которая вовсе не используется или используется не по назначению, а также для проверки правильного расположения наделов и определения новых границ.

Работа по планированию предусматривает такие действия:

  • охрана земли;
  • работа над предложениями о дальнейшем рациональном использовании земель;
  • проведение районирования с целью распределения сельскохозяйственных земель.

А внутрихозяйственное устройство включает такую деятельность:

  • проверка рационального использования земельных ресурсов, которые переданы индивидуальным и коллективным субъектам для ведения сельского хозяйства, а также возможность вести традиционный образ жизни отдалёнными регионами;
  • при выявлении деградирующих земель проводится разработка проекта по рекультивации территории с планом дальнейших мероприятий по улучшению свойств ресурсов.

Работы по землеустройству – это комплексная деятельность уполномоченных органов, которая включает несколько видов мероприятий. Каждое из них имеет конечную цель – приведение в порядок земельных отношений и рациональное использование ресурсов для экономического развития государства.

Порядок проведения работ по землеустройству

Осуществление землеустройства проходит в три этапа.

Подготовка

Она состоит из нахождения нужной документации, в которой ранее могли указываться данные об участке.

Это могут быть:

  • выписки из ЕГРН, которые содержат информацию о данном участке, о характере местности, где он расположен и о привязке к ней;
  • чертежи границ участка, установленные ранее;
  • документы о праве владения или пользования наделом;
  • если ранее на участке находились геодезические знаки, то требуются также данные об их прошлом размещении;
  • список лиц, которые заинтересованы в проведении межевания.

Кроме того, заключается договор о проведении землеустройства, определяются расценки на осуществление работ и предположительные сроки выполнения. Должны быть учтены также соседние участки, которые могут быть затронуты такой деятельностью.

Полевой этап

Землеустроитель организовывает выезд на участок, сверяет данные полученной ранее документации с ситуацией на месте. Выписка из кадастрового перечня, чертежи границ надела, составленные ранее, межевальные знаки – всё это может браться за основу технического проекта, с которым будет землеустроитель работать.

Готовят план работ, который должен включать такие данные:

  • о причинах проведения работ;
  • о приметах местности;
  • данные, которые отображены в старой документации;
  • информацию о старых знаках, границах, характерных точках местности;
  • порядок, по которому планируется собирать новые данные;
  • при необходимости проведения новых подсчётов или для проверки старых данных необходимым является уточнение формул и порядка расчётов.

Документ визируется землеустроителем и утверждается заказчиком. При наличии спорных вопросов, на этом этапе можно привлечь специалистов в отрасли земельного права.

Кроме составления плана, на этом этапе проводятся все работы, связанные с землеустройством – установка новых границ, закрепление их знаками, межевание и т. д.

Камеральный этап

Он состоит из обработки и оценки полученных на предыдущих этапах данных, перечня и описания проведённых работ и оформления всех материалов в конечный документ.

Вся землеустроительная деятельность проводится в три этапа: она невозможна без изучения истории объекта, проведения работ на местности и составления конечного документа с занесением данных в Росреестр.

Оформление результатов работ

Окончание работ должно сопровождаться правильно оформленной документацией.

Это могут быть:

  • генеральные схемы по землеустройству РФ и отдельных административных единиц;
  • схемы по использованию и охране земли;
  • планы объектов – состоят из графической и описательной части, в описательной части находятся сведения об участке, полученные в процессе проведения процедуры, графическое изображение – это чертёж участка с наличием на нём геодезических знаков;
  • проекты по внутрихозяйственному устройству – для сельскохозяйственных наделов и отдалённых регионов;
  • тематические картографические материалы, где отображается состояние земель, их режим использования, данные районирования и зонирования территории;
  • материалы, полученные в результате детального геоботанического исследования земель;
  • проекты по улучшению и развитию земель, решения о необходимости проведения рекультивации и других работ по восстановлению деградирующих участков.

Виды документов, перечисленные выше, являются обязательными для всей территории государства, но отдельные административные единицы вправе издавать специальные документы в зависимости от специфики региона (к примеру, акты Красноярска обязывают создавать проекты по местности, где занимаются оленеводством).

Вся документация, сформированная по результатам работ, подлежит согласованию с государственными органами и внесению в землеустроительное дело.

Утверждение проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2002 года. Оно осуществляется в месячный срок и в необходимых случаях требует заключения государственных экспертов.

Вся согласованная документация вносится в Государственный фонд данных, который формируется из землеустроительных дел и является собственностью Российской Федерации.
Нарушение установленных требований может повлечь привлечение к ответственности виновных субъектов.

Проведение землеустроительных работ осуществляется только компетентными органами, вся информация должна детально проверяться на предмет соответствия законодательству. Неисполнение требований может послужить основанием для привлечения к ответственности.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/zemleustroitelnye-raboty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.