Порядок согласования проекта планировки территории

Порядок согласования раздела 2 проектной документации

Порядок согласования проекта планировки территории

Раздел 2 “Схема планировочной организации земельного участка” (СПОЗУ) является обязательным в составе проектной документации на объект капитального строительства. Требования раздела изложены в п. 12 Постановления 87.

Когда я писал эту статью, я опирался исключительно на свой опыт проектирования, который заключается в нескольких парках и десятке линейных объектов (набережные и мосты) в Санкт-Петербурге.

СПОЗУ на линейный объект не выполняется. Вместо него разрабатывают проект полосы отвода (ППО) в соответствии с п. 35 Постановления 87.

При необходимости разработки генерального плана для линейного объекта его можно скомплектовать в составе раздела 3 “Технологические и конструктивные решения линейного объекта”.

Тем не менее, будь то это СПОЗУ, ППО или генплан, объём согласований сводится к утверждению планировочного решения в ранее согласованных границах проектирования.

Как отмечалось мною в предыдущей статье на эту тему порядок согласования разделов проектной документации в большей степени зависит от порядка разработки разделов. Точно также и для отдельно взятых разделов, в том числе и для СПОЗУ, порядок согласования СПОЗУ зависит от степени его проработки.

Этап 1. Согласование границы проектирования

Важнейший этап согласования, который определит дальнейших ход проектно-изыскательских работ.

При выполнении инженерно-геодезических изысканий необходимо учитывать будущие границы проектирования – границы топосъёмки должны быть чуть больше границ проектирования и (или) границ производства работ для возможности учёта ситуации прилегающей территории при проработки проектных решений.

От чего будут зависеть границы проектирования:

  • от исходно-разрешительной документации (ИРД): градостроительный план, кадастровый паспорт земельного участка, проект планировки территории;
  • от границ производства работ для тех объектов, для которых ИРД по каким-либо причинам не разрабатывалась.

И здесь невероятно важный момент:

В случае необходимости направления документации на государственную экспертизу или на оценку достоверности сметной стоимости (с 17.01.

2020 проверка достоверности сметной стоимости является предметом государственной экспертизы) при отсутствии ИРД на земельный участок в обязательном порядке должен быть хотя бы условно сформирован участок в предполагаемых границах производства работ с согласованием поворотных точек в местной администрации.

Пример согласования плана производства работ при отсутствии ИРД по земельному участку

Без утверждённых таким образом границ в приемке проектной документации на государственную экспертизу будет отказано.

Пример согласования границ производства работ на градплане поселения, в случае если на участок не выделен кадастр

Согласование границ проектирования при наличии ИРД

Если с ИРД на земельный участок все в порядке, то до начала разработки проекта я рекомендую согласовать границы проектирования с заказчиком заранее во избежание проблем.

Этап 2. Согласование планировочных решений

Второй этап согласования разделяют как минимум на два подэтапа: предварительный и окончательный.

Предварительный этап согласования планировочных решений

заключается в принципиальном согласовании с тем ведомством, с которым планируется провести окончательное согласование.

На пример для объектов зеленых насаждений это будет Комитет по благоустройству (КБ), для объектов культурного наследия – Комитет по государственному использованию и охране памятников (КГИОП), для объектов благоустройства элементов благоустройства – Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и т.д.

Проводят принципиальное согласование в рабочем порядке у того специалиста, кто будет в последствии принимать проект, чтобы заранее решить все спорные вопросы касательно планировки.

Ответственный специалист согласовывающего ведомства как правило фигурирует исполнителем Технического задания на проектирование.

Окончательный этап согласования планировочных решений

проводится в общем порядке посредством направления оформленной документации в соответствии с требованиями согласовывающего ведомства.

Сюда же можно отнести согласования со всеми другими заинтересованными организациями, когда принципиальное согласование с главным ведомством уже получено.

Как быстро определить состав заинтересованных организаций в рассмотрении планировочного решения

60-80% заинтересованных организаций являются владельцами инженерных сетей, проходящих по территории объекта проектирования.

Их состав можно определить:

  1. По результатам сверки инженерных сетей в рамках выполнения геодезических изысканий;
  2. Посредством направления планировочного решения на принципиальное (предварительное) согласование в отдел подземных сооружений КГА. По результатам проверки будет выдано предписание с перечнем организаций, с которыми необходимо согласовать проект. Это могут быть не только владельцы сетей, но и другие ведомства.

Пример принципиального согласования

20-40% остальных заинтересованных организаций как правило известны на стадии подготовки ИРД.

Благодарю за внимание. Если информация была полезной ставьте лайки и подписывайтесь на канал Кругозор Проектировщика, что бы не пропустить интересные публикации.

Успехов вам!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e9708aa1c6a8b385fb4f025/poriadok-soglasovaniia-razdela-2-proektnoi-dokumentacii-5f9563c54dcc5c613ca3f398

Как утвердить проект планировки или межевания территории в Подмосковье

Порядок согласования проекта планировки территории

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории.

Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области.

О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Для чего нужен ППТ

ППТ устанавливает параметры и разрешенное использование объектов капитального строительства и земельных участков, выделяет границы территорий общего пользования, дороги, инженерные сети и другое.

Как правило, документ подготавливают для квартала или микрорайона.

Если объекты планируемой застройки исключительно нежилого назначения, ППТ не потребуется при следующих обстоятельствах:

– вид разрешенного использования земельного участка соответствует планируемой застройке;

– планируемая застройка соответствует действующим правилам землепользования и застройки;

– земельный участок под планируемой застройкой располагается вне зон строительства или реконструкции дорог.

В этих случаях можно обратиться в региональный Минстрой за получением градостроительного плана земельного участка.

Проекты межевания территории разрабатываются на основе ППТ.

Читайте, как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Результат и сроки оказания услуги

В результате оказания услуги заявитель получает распоряжение Минстроя Подмосковья о начале подготовки ППТ или мотивированный отказ в его предоставлении.

Результат оказания услуги предоставляют в бумажном виде в многофункциональном центре или в электронной форме через личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Все связанные с предоставление услуги разъяснения можно получить в Центре содействия строительству при профильном министерстве Подмосковья по телефону +7 (498) 602-00-00 или электронной почте: css@mosreg.ru.

Комплексная услуга включает получение решения об утверждении документации по планировке территории для объектов жилого и нежилого назначения.

Максимальный срок оказания услуги составляет 19 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов − один рабочий день.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Получатели услуги

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Необходимые документы

При обращении за услугой заявителю обязательно потребуется представить следующие документы:

– заявление об утверждении проекта планировки территории;

– нотариально заверенную доверенность (в случае если заявление подает законный представитель заявителя);

– предлагаемые к утверждению документы;

– технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

При обращении за услугой в качестве дополнительных заявитель может представить следующие документы:

– кадастровый паспорт;

– копию одного или нескольких документов, подтверждающих права заявителя на использование объекта недвижимости (договоры аренды земельного участка или объекта недвижимости, заключенные на срок не более одного года);

– подтверждающий полномочия представителя юридического лица документ (нотариально заверенную доверенность или копию приказа о назначении руководителя).

Узнайте, как получить квалификационный аттестат кадастрового инженера в Подмосковье>>

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

– представлен неполный комплект документов;

– оригиналы документов не соответствуют их электронным образам;

– подпись на документах не соответствует подписи заявителя;

– документы просрочены или срок их действия истечет до принятия решения;

– сведения в документах невозможно прочитать;

– документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления;

– глава муниципалитета (другое уполномоченное лицо) отправил документы на доработку;

– предлагаемая застройка территории не соответствует региональным нормам градостроительного проектирования;

– Минстрой Подмосковья не обладает необходимыми полномочиями для принятия решения по объекту и др.

С полным перечнем причин для отказа в предоставлении услуги можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.

Читайте, как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>

Полина Зотова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-utverdit-proekt-planirovki-ili-mezhevaniya-territorii-v-podmoskove

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве (с изменениями на 14 апреля 2020 года), Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года №449-ПП

Порядок согласования проекта планировки территории

(с изменениями на 14 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2020 года N 368-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.04.2020).
____________________________________________________________________

В целях совершенствования порядка подготовки, согласования и утверждения проектов планировки территории в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве (приложение).

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП “О Регламенте Правительства Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП, от 27 марта 2007 г. N 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 87-ПП, от 14 апреля 2009 г.

N 296-ПП, от 5 мая 2009 г. N 390-ПП, от 23 июня 2009 г. N 597-ПП, от 25 августа 2009 г. N 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. N 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 103-ПП, от 3 августа 2010 г. N 661-ПП, от 10 августа 2010 г. N 677-ПП, от 24 августа 2010 г. N 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г.

N 25-ПП, от 16 марта 2011 г. N 72-ПП, от 22 марта 2011 г. N 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. N 103-ПП, от 28 июня 2011 г. N 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. N 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. N 70-ПП, от 20 марта 2012 г. N 98-ПП, от 17 апреля 2012 г. N 144-ПП, от 20 апреля 2012 г. N 154-ПП, от 22 мая 2012 г. N 238-ПП, от 27 августа 2012 г.

N 433-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 460-ПП, от 19 февраля 2013 г. N 86-ПП, от 2 апреля 2013 г. N 192-ПП, от 4 апреля 2013 г. N 210-ПП, от 25 июня 2013 г. N 406-ПП, от 4 июля 2013 г. N 432-ПП, от 17 июля 2013 г. N 469-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 823-ПП, от 28 января 2014 г. N 13-ПП, от 4 марта 2014 г. N 99-ПП, от 29 апреля 2014 г.

N 229-ПП, от 30 апреля 2014 г. N 235-ПП, от 4 июня 2014 г. N 296-ПП, от 8 июля 2014 г. N 376-ПП, от 17 июля 2014 г. N 407-ПП, от 5 сентября 2014 г. N 510-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 29 декабря 2014 г. N 831-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 27 октября 2015 г. N 709-ПП, от 1 декабря 2015 г.

N 810-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 937-ПП, от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП, от 16 марта 2016 г. N 99-ПП, от 19 апреля 2016 г. N 190-ПП, от 27 сентября 2016 г. N 612-ПП, от 17 октября 2016 г. N 676-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 1004-ПП, от 27 февраля 2018 г. N 120-ПП, от 15 мая 2018 г. N 440-ПП, от 29 мая 2018 г. N 492-ПП), заменив в пункте 3.2.3.1.

2 приложения к постановлению слова “постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г.

N 270-ПП “Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве” словами “правовым актом Правительства Москвы, определяющим состав, порядок подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве”.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП “О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 13-ПП, от 12 апреля 2011 г. N 118-ПП, от 12 апреля 2011 г.

N 133-ПП, от 25 мая 2011 г. N 229-ПП, от 28 июня 2011 г. N 288-ПП, от 27 сентября 2011 г. N 448-ПП, от 28 марта 2012 г. N 113-ПП, от 17 апреля 2012 г. N 139-ПП, от 11 мая 2012 г. N 195-ПП, от 29 мая 2012 г. N 243-ПП, от 27 августа 2012 г. N 433-ПП, от 21 сентября 2012 г. N 506-ПП, от 2 октября 2012 г.

N 528-ПП, от 24 июня 2013 г. N 400-ПП, от 23 декабря 2013 г. N 868-ПП, от 26 декабря 2013 г. N 908-ПП, от 30 апреля 2014 г. N 235-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП, от 17 февраля 2015 г. N 58-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 164-ПП, от 6 октября 2015 г. N 645-ПП, от 3 ноября 2015 г.

N 724-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 812-ПП, от 15 декабря 2015 г. N 870-ПП, от 3 февраля 2016 г. N 26-ПП, от 28 июня 2016 г. N 363-ПП, от 19 июля 2016 г. N 442-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 874-ПП, от 11 апреля 2017 г. N 198-ПП, от 11 августа 2017 г. N 544-ПП, от 20 ноября 2018 г.

N 1398-ПП, от 18 апреля 2019 г. N 403-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 448-ПП):

3.1. Пункт 2.1.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

“2.1.4. О необходимости подготовки проектов планировки территории, а также об одобрении проектов планировки территории.”.

3.2. Пункт 2.1.10 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

“2.1.10. О разработке материалов предварительной оценки градостроительного потенциала развития территории.”.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554466013

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.