Порядок снятия

Содержание

Снять с учета автомобиль на утилизацию: необходимые документы

Порядок снятия

Любые действия с транспортным средством должно быть оформлено документально, поскольку они строго регламентируются на законодательном уровне. Эта статья будет посвящена процедуре утилизации автомобиля.

Вопросы об утилизации

Основными вопросами, которые возникают чаще всего при упоминании процедуры утилизирования, являются:

  • Причины, требующие снять с учета автомобиль на утилизацию;
  • Порядок действий, чтобы оформить эту процедуру;
  • Какие документы нужно предоставлять и куда;
  • Можно ли воспользоваться Госуслугами и нужно ли будет платить госпошлину.

Эта информация будет полезна всем автовладельцам, не проходившим такую процедуру или делавшим это до вступления изменений в законодательстве. Изменилось снятие авто с учета для предстоящей утилизации в одном из ключевых моментов.

Причины отказа от утилизации

Существует ряд причин, которые могут стать поводом для отказа снять ТС с учета. К таким относятся ситуации, когда:

  • Имеется ограничение на регистрационные действия;
  • Авто в угоне;
  • Транспорт в залоге;
  • Есть неоплаченные штрафы или судебные производства.

Что представляет собой процедура

Когда транспорт выходит из строя, имеет неустранимые последствия от участия в ДТП или его возраст свыше 20 лет, его нужно утилизировать. Утилизация – это безопасная переработка материалов на вторсырье.

Экологическое перерабатывание автомобиля выглядит так:

  • Технические и химические (опасные) жидкости регенерируют или безопасно уничтожают.
  • Детали из пластика обретают новую жизнь в качестве стройматериалов или упаковочной тары.
  • Стеклянные элементы преобразуют в стекловолокна, используют в дорожный работах или для создания светоотражателей.
  • Резиновые составляющие после обработки становятся вторсырьем и применяются для создания других резинотехнических элементов (спорт-покрытия, шумо-звукоизоляция).
  • Весь металл перемалывают в металлолом, который в дальнейшем используется в строении металлоконструкций (авто, самолеты, корабли).

Поскольку произвести полное утилизирование автотранспортных средств самостоятельно не получится, стоит воспользоваться услугами специализированных компаний (пунктов приемов). После этого можно будет снять авто с учета.

Зачем снимать автомобиль с учета в связи с утилизацией

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией входит в перечень обстоятельств, обязывающих автовладельца самостоятельно обратиться в органы ГИБДД для получения свидетельства об утилизации. В противном случае собственник рискует получить штраф в размере 2-х тысяч рублей. Это законодательная мера, предусмотренная статьей 19.22 кодекса административных правонарушений (КоАП РФ).

При обращении в компании, где утилизируют машины, стоит уточнять, будет ли выдан заполненный бланк утилизации. Иначе отсутствие свидетельства усложнит процесс снятия с регистрации своего транспортного средства. Сдавать старое авто можно:

  • По программе «Утилизации» за скидку на новый автомобиль;
  • В пункты приема черного и цветного металлов за денежное вознаграждение;
  • На «разборку» за предложенную сумму.

Не снятый с учета автомобиль облагается транспортным налогом, вне зависимости пользуется им владелец или давно утилизировал.

Порядок снятия транспортного средства с регистрационного учета на утилизацию в ГИБДД

Оформление сделок/операций, связанных с автомобилями, осуществляют инспекторы Госавтоинспекции. Чтобы снять авто с учета в ГИБДД на утилизацию подаются документы напрямую в этот госорган. Порядок обращения:

  1. Записаться в инспекцию.
  2. Предоставить заявление и документы.
  3. Сдать автомобильные номера и ТС.

Запись на прием осуществляется через личный кабинет сайта Госуслуги или специальный терминал. Сама процедура с оформлением бумаг занимает 15-20 минут при условии, что заявление уже было заполнено, а на машине нет ограничений или ареста. Транспорт снимается с учета в тот же день.

Изменения в законодательстве

Изменения в Приказе №605, произошедшие 10.07.2017 года повлияли на порядок действий автовладельцев по части утилизации транспортных средств. Изначально, чтобы провести снятие с учета старого автомобиля в связи с утилизацией, требовалось желание собственника и неисправное состояние транспортного средства.

Нововведение в том, что теперь сначала нужно сдать авто для уничтожения. Организация, которая примет «металлолом», выдаст соответствующее свидетельство. А с ним уже через ГАИ можно снимать машину с регистрационного учета. Это нужно, чтобы «утилизированным» транспортом не пользовались после снятия с регистрации.

Процесс снятия авто с регистрации целиком

Утилизирование транспортных средств очень энергоемкий процесс, который никак не получится сделать самостоятельно. Почему и требуются услуги утилизационных пунктов. Все материалы будут рассортировывать (стекло, резина, металл) по отдельности. Затем кузов отправится под пресс, а остальные «детали» уничтожат другими способами.

Если владелец сдает свое ТС целиком, не снимая какие-либо детали, его не нужно будет привозить в Госавтоинспекцию на осмотр. Машина сразу же эвакуируется в пункт приема, где собственник получит справку о переработке/уничтожению машины.

Процедура снятия с учета при выборочной утилизации

Допустима неполная, частичная утилизация. В этом случае авто обязательно эвакуируется  на осмотр и сверку номерных деталей к автоинспектору. Владелец может снять некоторые запчасти или мотор, для последующей перепродажи. К номерным деталям относятся части машины, на которых выбит VIN-номер. Ими считаются рама, кузов и кабина.

Если номерные агрегаты не сдаются вместе с машиной, их нужно зарегистрировать в ГАИ. Мотор/двигатель законодательно не относится к маркированным идентификационным (VIN) номерам агрегатам, и в 2020 году его не нужно регистрировать.

Процедура снятия с учета автомобиля в залоге

Если автомобиль приобретался на заемные средства и выступал в качестве залога, его можно снять с регистрации только после полного погашения кредита. Для этого со всеми документами предоставляются:

  • Квитанция из ГИБДД об оплате всех платежей;
  • Оригинал договора по кредиту;
  • Оригинал договора по залогу;
  • Справка из банка о погашенном долге;

Необходимые документы

Во всех операциях и сделках с транспортными средствами фигурируют одни и те же юридические бумаги. Чтобы снять машину с учета для утилизации, предоставляются такие документы:

  • Свидетельство об утилизации, которое будет подтверждать факт, что автомобиль был уничтожен.
  • Регистрационные документы автомобиля – это Технический паспорт или тех. Талон.
  • Заявление (бланк можно скачать в интернете или на официальном сайте ГИБДД, тогда можно будет заполнить его дома).
  • Удостоверение личности владельца или нотариально заверенное разрешение от представителя.
  • Право владением авто – свидетельство о праве собственности транспортным средством (СТС).

Вместе с пакетом документов предоставляются номерные знаки с утилизированного авто (с них заранее стоит снять рамки). Если автовладелец собирается в ближайшие полгода приобретать другой автомобиль и хочет сохранить эти же «номера», то сдает их инспектору на хранение.

В случае если СТС или ТС на автомобиль утеряны, то заявление все равно можно подать с остальной документацией, и оно будет рассмотрено. А в строке недостающего документа будет указано «утеряно».

Заявление на утилизацию автомобиля

Форма заявления стандартна, что при постановке на учет, что при изменении данных, что для снятия с учета. В ней указываются:

  1. Кому предназначено заявление: в Госавтоинспекцию, в МРЭО ГИБДД или ГУ МВД – стоит уточнять правильное название инспекции.
  2. Инициалы владельца автомобиля (ФИО).
  3. Подчеркивается необходимая вам процедура «в связи с утилизацией» напротив третьего блока «Снять с регистрационного учета».
  4. Указываются паспортные данные владельца или лица, который представляет интересы собственника машины и имеет доверенность.
  5. Вписываются данные из паспорта транспортного средства.

Остальное вписывает инспектор.

Бланк заявления образца 2020 года для заполнения вручную (авторучкой).
Бланк заявления образца 2020 года для заполнения на компьютере.

Можно посмотреть пример заполнения заявления ниже:

Красным цветом отмечены места заполнения, куда нужно будет вписывать персональные и автотранспортные данные. В бланке даны разные причины, по которым снимается автомобиль с учета: хищение, утрата/потеря, продажа, утилизация. Нужно подчеркнуть утилизацию.

Не стоит путать потерю машину с утилизированием, поскольку это разные обстоятельства. При уничтожении автомобиль больше не будет существовать как транспорт, а при утере – машина не прекращает свое физическое «существование».

Автовладельцы часто не замечают разницы между этими двумя пунктами, но для инспекторов будет разный процесс оформления снятия с учета.

Можно ли воспользоваться Госуслугами, и как это сделать

Можно оформлять услугу дистанционно через онлайн сервис Госуслуги. При этом все равно не избежать личного посещения ГИБДД. Сайт поможет записаться на удобное время посещения и подать без очереди заявление, которое не придется писать самостоятельно.

Порядок действий:

  1. Взять документы на свой автомобиль (свидетельство о регистрации и ПТС);
  2. Зайти на сайт gosuslugi.ru с авторизованной учетной записи.
  1. Перейти в меню «Услуги»
  2. Выбрать «Транспорт и вождение» либо перейти на раздел «Жизненные ситуации». При выборе «Транспорт и вождение» прокрутить страницу до раздела «Жизненные ситуации».
  3. Обратить внимание на категорию « автомобиля», где находится гиперссылка «Утилизация автомобиля».

На этой странице будет предоставлен список необходимых для проведения такой процедуры документов. Затем предлагается заполнить заявление и выбрать дату и время для посещения автоинспекции.

  1. Распечатать талон со временем и заполненный образец заявления.

Сайт сокращает время на оформление услуги, поскольку автовладелец вносит данные в систему онлайн, и ему не придется заполнять бланк письменно при посещении инспекции.

Госпошлина

Для снятия с учета автомобиля по утилизации больше не требуется уплата госпошлины. Эта процедура проводится бесплатно, как и получение свидетельства, выдаваемого при уничтожении автомобиля. А для отслеживания изменений, на что нужно платить пошлину, а на что – нет, есть специальный раздел «Госпошлины» на официальном сайте ГИБДД.

Это были основные моменты, которые стоит знать о снятии автомобиля с учета по причине его утилизации. Многие автомобилисты вообще не сталкиваются с такой процедурой. Но чтобы всегда быть в курсе изменений и нововведений, стоит следить за новостями, касающимися оформления операций с транспортными средствами.

Источник: https://promusor.info/pererabotka/tilizaciya-auto-snyat-ucheta/

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля

Порядок снятия

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано.

В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели.

Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной.

При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40.

Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

  • JuliaKurb
  • Распечатать

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

Какую клемму аккумулятора нужно снимать первой

Порядок снятия

Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Техника безопасности

Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Рекомендуем:  Начало эксплуатации нового аккумулятора для авто

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Рекомендуем:  Особенности автомобильного аккумулятора “Доминатор”

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/kakuju-klemmu-akkumuljatora-nuzhno-snimat-pervoj

Как снять машину с учета в ГИБДД в 2021 году. Пошаговая инструкция

Порядок снятия

Время чтения: 5 мин.

Если вы больше не водите машину, снимите ее с учета и перестаньте платить транспортный налог и штрафы. Мы составили пошаговую инструкцию по тому, как снять автомобиль с учета в ГИБДД в 2021 году, какие документы нужны и какая госпошлина.

Оглавление

По закону о госрегистрации транспортных средств ГИБДД может временно прекратить учет машины или окончательно снять ее с учета, то есть перенести учетные записи в архив.

Временно прекращают учет машины по заявлению владельца из-за:

  • продажи. У нового владельца есть 10 дней, чтобы изменить учетные данные. Если он этого не сделал, машину снимает с учета предыдущий собственник.
  • утраты, например, если машину потеряли много лет назад;
  • угона.

Реже учет прекращают из-за смерти владельца, окончания регистрации машины или ликвидации юрлица, на балансе которого была служебная машина.

Машину окончательно снимают с учета при:

  • вывозе за границу,
  • утилизации.

Для краткости дальше не будем разделять прекращение учета и снятие.

ГИБДД снимает машину с учета бесплатно. Новые документы и номерные знаки не выдаются, поэтому госпошлину платить не надо.

Единственное исключение — когда владелец машины снимает ее с учета, чтобы вывезти за границу. В этом случае собственник получает свидетельство о регистрации (СТС), если его нет, и транзитные номера. Госпошлина за СТС — 500 рублей, за номер — 1600 рублей.

ПричинаСтоимость
Прекратить учетпродажа, утрата, угонбесплатно
Снять с учетавывоз за границуесли не было СТС — 500 рублей, за транзитные номера — 1600 рублей
утилизациябесплатно

Проверить регистрацию. По закону у нового владельца машины есть 10 дней, чтобы изменить учетные данные. На 11-й можно проверить данные о регистрации на сайте ГИБДД, если машина зарегистрирована в столице или Московской области — в сервисе «Автокод». Для этого введите номер кузова, шасси или VIN.

Если вы продали автомобиль, а на 11-й день по-прежнему значитесь владельцем, стоит снять машину с учета.

Заполнить заявление. Это можно сделать и в регистрационном отделении ГИБДД, но проще — заранее, на сайте Госуслуг. Авторизуйтесь на портале и выберите ситуацию:

  • продажа,
  • утрата,
  • угон,
  • вывоз за границу,
  • утилизация.

Заполните заявление и распечатайте перед тем, как идти в регистрационный отдел.

Записаться на прием в ГИБДД. После того как заполните заявление, вам предложат выбрать регистрационный отдел. Для снятия машины с учета прописка собственника не имеет значения. Обратитесь в ГИБДД там, где сейчас находитесь.

Бывает, что в списке не доступно ближайшее к вам отделение — тогда Госуслуги рекомендуют записаться в другое: придется ехать дальше, но сэкономите время на очередях.

Если вывозите машину за границу — оплатить госпошлину. В остальных случаях снятие машины с учета бесплатно.

Основной список состоит из четырех документов:

  • заявление, его можно заполнить на сайте Госуслуг и самостоятельно по образцу,
  • гражданский паспорт владельца машины или паспорт его представителя и доверенность,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • паспорт транспортного средства.

При продаже или вывозе за границу дополнительно нужен договор купли-продажи машины.

При утилизации автовладелец приносит номерные знаки и свидетельство об утилизации. Такой документ выдают в пункте утилизации, когда автомобилист сдает старую машину, предоставляет паспорт, ПТС и СТС.

При утрате или угоне нужны номерные знаки, если они есть.

Оригиналы документов владелец машины приносит в регистрационный отдел ГИБДД

Заполнить заявление. Это можно сделать в регистрационном отделе, либо заполнить заранее по образцу или на сайте Госуслуг. При продаже машины заявление можно отправить онлайн — сотрудник проверит документы и прекратит регистрацию. В остальных случаях водитель печатает заявление и приносит в ГИБДД.

Записаться на прием. На Госуслугах это предложат сделать сразу после того, как заполните заявления.

Приехать в регистрационный отдел ГИБДД. Если запишетесь заранее, не вставайте в общую очередь. Узнайте, как принимают граждан с номером электронной очереди.

Проверить после снятия. Когда ГИБДД сообщит, что машин снята с учета, можете еще раз проверить это на сайте инспекции.

Если владелец машины изменился, а в учетных данных в базе ГИБДД остался предыдущий, для него возможны последствия.

Транспортный налог. Прошлый собственник продолжит получать уведомления о транспортном налоге и должен будет его оплатить. Обычно после продажи владелец машины платит налог только за несколько месяцев — с начала года до дня продажи. Если налоговая требует оплату за весь год, значит машина еще значится за продавцом.

Штрафы. Когда новый владелец машины будет нарушать ПДД, штрафы получит прошлый собственник. Он должен заплатить штраф в течение 60 дней, иначе долг передадут приставам, а те взыщут деньги с банковского счета.

ГИБДД обновляет информацию о собственнике машины в базе после снятия машины с учета. Иногда это происходит не сразу, поэтому прежний владелец машины может получить штраф за нарушения нового собственника.

Постановление с ошибочным штрафом можно обжаловать в течение 10 дней с получения.

Найти кому писать. В постановлении обычно указан номер телефона подразделения полиции, сотрудник которого выписал штраф. Позвоните по этому номеру и узнайте точное имя и должность начальника отдела.

Составить заявление. В заявлении напишите, что автомобиль продан и приложите к нему копию договора купли-продажи.

Отправить заявление. На штраф за незаконную парковку в Москве можно пожаловаться через «Автокод». Номера таких постановлений начинаются с 035, 780 и 782. Штрафы в других городах можно обжаловать только в письменном виде — для этого отправьте заявление по почте или принесите лично в отдел ГИБДД.

Запомнить

  1. Учет автомобиля прекращают временно при продаже, утрате или угоне. Машину снимают с учета окончательно при вывозе за границу или утилизации.
  2. ГИБДД снимает машину с учета бесплатно, исключение — когда машину вывозят за границу.
  3. Перед процедурой проверьте, на кого зарегистрирована машина. Если на вас — снимите с учета.

  4. Для этого заполните заявление на Госуслугах, запишитесь на прием в ГИБДД и соберите документы. В назначенное время посетите отдел.
  5. Если не снять машину с учета, придется платить налог и штрафы за нового владельца.
  6. Если штраф пришел по ошибке — пожалуйтесь в ГИБДД, к заявлению приложите договор купли-продажи машины.

Илья Новиков

18 января 2021

17 января 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-snyat-mashinu-s-ucheta-v-gibdd

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Порядок снятия

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора.

Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь.

Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Источник: https://voditelauto.ru/kakie-klemmy-pervye-snimats-akkumuljatora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.