Понятие задачи и содержание землеустройства

Понятие и содержание землеустройства

Понятие задачи и содержание землеустройства

Землеустройство – сложное социально – экономическое явление. Состав мероприятий, входящих в него, меняется по мере исторического развития.

Более развитую форму землеустройство получило в начале XX в. при проведении Столыпинской аграрной реформы. Теперь ставилась задача не только отграничения земель, но и целесообразного размещения земельных участков (землевладе­ний) и придания им удобной формы для ведения хозяйства.

Таким образом, нужно было решать не только технические и правовые, но и экономические проблемы. Наконец, Столы­пинская реформа ориентировалась и на достижение определен­ных политических (а не только экономических) целей.

Этим содержание дореволюционного землеустройства в России в основном и исчерпывалось.

В «Общих началах землепользования и землеустройства», принятых в декабре 1928 г.

, было сказано, что «землеустройство должно способ­ствовать борьбе с чересполосицей, дальноземельем и другими недостатками землепользования, переходу к улучшенным сево­оборотам, коренному улучшению земельных угодий, хозяйст­венному освоению земли».

Для выполнения этих задач одного межхозяйственного землеустройства и его методов было уже недостаточно. Нужны были действия по организации и улучшению использования земли внутри землепользований, границы которых уже установлены и являются устойчивыми.

Так возникло внутрихозяйственное землеустройство сельско­хозяйственных предприятий (совхозов и колхозов). его в основном определилось уже в 30-е годы, а в послевоенный период получило дальнейшее развитие. На разработку его методов и были преимущественно направлены усилия ученых и практиков.

Землеустроителям приходилось решать все более широкий круг задач, относящихся к организации использования земли, особенно в сельском хозяйстве, на территории конкретных предприятий.

Следующим важным шагом можно считать противоэрозион­ную организацию территории, разработку в составе и на основе землеустроительных решений комплекса мероприятий по борьбе с эрозией почв.

В самое последнее время начались работы по размещению и установлению границ территорий с особыми режимами использования; их можно отнести к ландшафтному проектиро­ванию. Необходимость таких действий была закреплена в законодательстве.

Организация использования земли представляет собой, прежде всего действия, предшествующие ее непосредственному использованию, предопределяющие и формирующие его харак­тер, создающие для этого необходимые условия (к таким действиям относятся, в частности, планирование и проектиро­вание). Кроме того, под организацией использования земли понимается и действующая система, его осуществления.

В целом такая организация включает:

– установление на земле порядка, максимально соответствующего конкретным производственным, экономическим, социаль­ным, экологическим целям;

– устройство земли как природного ресурса и как объективно социально-экономических связей;

– устройство земли совместно с другими, связанными с ней, средствами производства;

– соблюдение в процессе использования земель общих народнохозяйственных интересов, а также положений, заложенных региональных и локальных программах.

Землеустройство включает в себя организацию использования земли как свою основную задачу.

К основным функциям землеустройства, связанным с ее решением, относятся:

– регулирование, организация, совершенствование землепользования и землевладения всех форм;

– межхозяйственная и внутрихозяйственная организация территории;

– образование фондов земель;

– территориальная организация агропромышленного комплекса, улучшение природных ландшафтов и др.

В нашей стране землеустройство представляет собой прежде всего систему государственных мероприятий.

В эту систему входят – экономические, правовые, технические и экологические действия, осуществляемые государственными землеустроительны­ми органами; прогнозирование, планирование и проектирование организации территории; организация использований и охраны земельных ресурсов в настоящее время, на ближайшую и на отдаленную перспективу по стране в целом и по отдельным регионам, категориям земель, землепользованиям, по видам угодий и отдельным участкам.

В эту систему входит и составление различных схем проектов с использованием мате­риалов земельного кадастра.

Будучи по своей сути экономическим мероприятием, зем­леустройство проводится в единой системе с правовыми, техническими и иными действиями.

При этом разрабатываются различные экономические, экологические, правовые и техниче­ские вопросы, относящиеся к организации использования земель, что и должно найти свое отражение в научном определении понятия «землеустройство».

Ведь любое определе­ние кратко, одной фразой, описывает суть и содержание сложного явления, выделяет его наиболее общие и самые характерные признаки. В то же время почти всякое опреде­ление именно в силу своей краткости оказывается недостаточно полным, что нередко приводит к появлению все новых и новых его вариантов.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ “О землеустройстве” вводит следующее понятие землеустройства:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объекты землеустройства:

– территории субъектов Российской Федерации,

– территории муниципальных образований,

– территории населенных пунктов,

– территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

Землеустройство — это составная часть хозяйственного меха­низма страны. Его основными задачами являются:

– формирование и совершенствование рациональной системы землевладения и землепользования;

– создание равных территориальных условий для развития всех форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле;

– разработка предложений по установлению режима и условий использования земель, предоставленных в собственность, вла­дение и пользование;

– подготовка данных для установления земельного налога и арендной платы за землю, возмещения потерь сельскохозяйст­венного производства и убытков землевладельцев и землеполь­зователей при изъятии земель;

– обеспечение точности и бесспорности обозначения на мест­ности границ, установленных при землеустройстве;

– обоснование направлений и установление перспектив мели­орации;

– создание территориальных условий для рациональной орга­низации сельскохозяйственного производства;

– разработка мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, повышению и восстановлению плодо­родия почв, рекультивации земель, защите их от эрозии и других процессов деградации, а также по консервации нарушенных земель.

Источник: https://studopedia.ru/8_124603_ponyatie-i-soderzhanie-zemleustroystva.html

Понятие землеустройства. Цели и задачи землеустройства

Понятие задачи и содержание землеустройства

– мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера. Сибири и дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство)

Цель землеустройства – рациональное использование и охрана земель, организация территории и производства в соответствии с существующими земельными отношениями.

Из этого вытекает следующее: Во-первых, землеустройство служит главным механизмом образования землевладения (землепользования) любого предприятия, формирование новой земельной собственности. Землеустройство – основное условие организации предприятий.

Во-вторых, при землеустройстве происходит взаимоприспособление производства и территории или, другими словами, осуществляется территориальная организация производства. В процессе землеустройства решаются вопросы охраны и повышения плодородия почв.

В-третьих, при землеустройстве создаются оптимальные организационно-территориальные условия землевладения и землепользования. В-четвертых, государство должно контролировать землеустроительную деятельность, осуществлять независимую экспертизу землеустроительных проектов и т.д.

Основными задачами землеустройства являются:

а) реализация политики государства по научно обоснованному перераспределению земель, формированию рациональной системы землевладений и землепользований с устранением недостатков в расположении земель, создание экологически устойчивых ландшафтов и агросистем;

б) информационное обеспечение правового, экономического, экологического и градостроительного механизма регулирования земельных отношений на национальном, региональном, локальном, хозяйственном уровнях путем разработки предложений по установлению особого режима и условий использования земель;

в) установление на местности границ административно-территориальных единиц, территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами, границ земельных участков собственников и землепользователей;

г) осуществление мероприятий по прогнозированию, планированию, организации рационального использования и охраны земель на национальном, региональном, локальном и хозяйственном уровнях;

г) организация территорий сельскохозяйственных предприятий с созданием пространственных условий, обеспечивающих эколого-экономическую оптимизацию использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных форм организации управления землепользованием, совершенствование соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо – и пастбищеоборотов;

д) разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, подтопления, высушенный, сдвигов, вторичного засоления и заболачивания, уплотнения, загрязнения промышленными отходами и химическими веществами и других видов деградации, по консервации деградированных и малопродуктивных земель, предупреждению других негативных явлений;

е) организация территорий несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с целью создания условий эффективного землепользования, ограничений и обременений в использовании земель

Принципы землеустройства

При проведении землеустройства в нашей стране соблюдается определенные принципы — то есть главные научно обоснованные исходные положения, Отражающие самые существенные черты, правила проведения, направленность, содержание и методы землеустройства.

Эти принципы выработаны в соответствии с наукой и практикой, целями и задачами организациям использования земли в нашем государстве. Они отражаются во всей системе землеустройства, в его содержании, методах, порядке проведения.

Основные принципы землеустройства, следующие:

  1. Первоочередное решение при землеустройстве природоохранных задач.
  2. Максимальный учет природных, эколого-хозяйственных, агроэкологических, ландшафтных свойств территории и экологической устойчивости ее отдельных частей.
  3. Приоритет природоохранного и сельскохозяйственного землевладения и землепользования.
  4. Строгое соблюдение при землеустройстве требований земельного и других видов законодательства в области правового регулирования землевладения и землепользования.
  5. Комплексный характер организации территории и производства.
  6. Экологическая, экономическая и социальная эффективность организации территории.
  7. Обеспечение стабильности землевладения и землепользования.
  8. Учет сочетания интересов общества в целом, отдельных отраслей, землевладельцев и землепользователей.

27. Основные содержания землеустройства (основные вопросы, решаемые при землеустройстве)

Землеустройство реализует государственную политику по перераспределению земель и на научной основе устранять недостатки, которыми обладает земля, создавать стабильные экологические ландшафты и агросистемы. Кроме того, землеустройство должно осуществлять меры, чтобы земельные участки использовались как можно более рационально, для чего используются методы прогнозирования, планирования и организации.

В систему государственного землеустройства входит решение вопросов:

  • разграничение (размежевание) земель по формам собственности;
  • установление порядка проведения землеустройства;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  • проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
  • разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  • разработка проектов землеустройства предприятий, организаций и учреждений государственного характера;
  • управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Источник: https://cyberpedia.su/10x63bd.html

Понятие, цели и задачи землеустройства

Понятие задачи и содержание землеустройства

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Цель и задачи проведения землеустройства – обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создать благоприятную окружающую среду и улучшение природных ландшафтов.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основополагающим федеральным законом, регулирующим порядок проведения землеустройства, является Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ, в редакции федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ.

Землеустройство как социально-экономический процесс

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель, изучения состояния земель, в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включают в себя следующие виды работ:

– почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

– оценка качества земель;

– инвентаризация земель.

Все виды землеустроительных работ, как социально-экономический процесс, регулируются Федеральным законом «О землеустройстве», иными нормативно-правовыми актами РФ и актами субъектов РФ. Данные действия направлены на повышение плодородия почв, повышение платности землепользования и учета земель.

Землеустроительная документация при выполнении землеустройства по 1 экз. сдается в государственный фонд данных полученных в результате землеустройства.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Виды, формы, принципы и содержание землеустройства

Согласно ст.19. Федерального закона «О землеустройстве» квидам землеустроительной документацииотносятся:

– генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;

– схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;

– схема землеустройства муниципальных образований;

– схемы использования и охраны земель;

– карты (планы) объектов землеустройства;

– разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства;

– проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; освоения новых земель;

– разработка проектов по рекультивации нарушенных земель; защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

– материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий;

– материалы оценки качества земель;

– материалы инвентаризации земель и систематического выявления неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не по целевому назначению земель;

– обоснование размещения и установление границ особо охраняемых территорий; поселковой и т.п.;

– проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ;

– тематические карты и атласы состояния и использования земель;

Другие виды землеустроительной документации могут устанавливаться Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Согласно Федеральному закону «О землеустройстве» к формам землеустроительной документации относятся:

1. Карта (план) объекта землеустройства (документ, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики).

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Тематические карты и атласы состояния и использования земель. Они составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (государственный фонд данных).

Основные принципы землеустройства включают:

1. Создание экологически устойчивых антропогенных ландшафтов, защита земель от нерационального использования, создание условий для охраны природы.

2. Сбалансированность интересов в использовании земель всех отраслей, землевладельцев и землепользователей при соблюдении приоритета сельского хозяйства.

3. Неразрывная связь организации рационального использования земли и обустройства территории.

4. Необходимость учета природных, экономических и социальных условий региона, зоны, территории хозяйства и отдельных массивов земель.

5. Строгое соблюдение требований законодательства, связанного с решением политических, социально-экономических и экологических задач рационального землепользования.

6. Создание организационно-территориальных условий, способствующих росту эффективности производства на основе передовых методов и систем ведения хозяйства, повышения культуры земледелия.

Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и оценку земельных ресурсов, а также разработка федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2015-11-26; просмотров: 11734; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-2333.html

Понятие, задачи и содержание землеустройства

Понятие задачи и содержание землеустройства

Землеустройство– это социально-экономический процессцеленаправленной организации территориии средств производства, неразрывносвязанных с землей, происходящий подвоздействием изменения производительныхсил и производственных отношенийобщества.

С точки зренияорганизации хозяйственного механизмастраны, землеустройство – это системаинженерно-технических, экономических,правовых, экологических действий имероприятий по регулированиюземлепользования на территориигосударства.

Учитывая то, чтоземлеустройство является составнойчастью общественного способа производства,его цель должна соответствоватьэффективному развитию всего земельногохозяйства страны, а также отражатьсовокупность интересов: государства,отдельных предприятий и граждан виспользовании земель.

Наиболее существеннымобразом изменяется содержаниеземлеустройства в условиях развитияземельного рынка. При этом в системеземлеустройства осуществляются следующиедействия:

  • формирование рыночного земельного фонда с установлением местоположения, площадей и границ земельных участков, определение качественных и стоимостных характеристик земли;
  • установление спроса и предложения на землю и отслеживание динамики земельного рынка, подготовка каталогов земельных участков, находящихся в фонде перераспределения, систематическое их опубликование в средствах массовой информации;
  • обеспечение операций с землей, в том числе: формирование земельных участков, разделение, выдел, объединение земельных участков. Подготовка необходимых документов и проведение работ, связанных с предоставлением, изъятием (выкупом) земель, а также регистрации прав на земельные участки и сделок с ними;
  • установление ограничений (обременений) в использовании земельных участков, а также ограничений по распоряжению этими участками при совершении сделок;
  • подготовка информации, необходимой при совершении сделок с земельными участками, для проведения земельных аукционов, целей налогообложения и др.
Отличительный признак землеустройстваПонятие (определение) землеустройства
Буквальный смыслДействия по наведению порядка на земле, устройству территории
Как механизм осуществления земельной политикиУстановленный законом процесс по техническому, экономическому и юридическому оформлению предоставления и изъятия земель, образованию новых, упорядочению cуществующих и определению границ специальных земельных фондов, землевладений и землепользования, внутреннему устройству их территории, призванный привести использование земли в соответствие с новыми земельными отношениями
Как сфера практической деятельностиСистема мероприятий (государственных, хозяйственных и др.) по организации рационального использования и охране земель, созданию культурных ландшафтов
Как часть общественного способа производстваСоциально-экономический процесс целенаправленной организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей, происходящий под воздействием изменения производительных сил и производственных отношений общества
Как составная часть хозяйственного механизма страныСистема инженерно-технических, экономических, правовых, экологических действий и мероприятий по регулированию землепользования на территории государства
Как отрасли научной деятельностиСистематизированное знание об организации рационального использования и охране земель (землеустроительная наука)
Современное понятиеМероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/4167673/

Территориальное землеустройство. Понятие, задачи и содержание территориального землеустройства

Понятие задачи и содержание землеустройства

Территориальное землеустройство распределяет земли между субъектами хозяйствования, землевладельцами и землепользователями. Так же при таком землеустройстве происходит перераспределение между категориями земель, т. е. меняется их целевое использование.

Территориальное землеустройство — это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также земель в натуре.

Задачами территориального устройства являются:

1) Создание наилучших условий для организации рационального использования земли во всех отраслях народного хозяйства, а также создание равных условий для развития всех форм хозяйствования;

2) Создание территориальных условий для организации производства;

3) Разработка предложений по установлению режима и условий использования земель, обременений и сервитутов на земельные участки, предоставленные в собственность, владение, пользование, аренду.

территориального землеустройства включает решение следующих вопросов.

1. Отграничение или размежевание земель по формам собственности.

2. Распределение и перераспределение земель по категориям отраслей народного хозяйства.

3. Образование и изменение землевладений, землепользований сельскохозяйственных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

4. Устранение недостатков землевладений и землепользований.

5. Отвод и изъятие земель в связи с изменением их целевого назначения и использования.

6. Упорядоченное использование земель, переданных в ведение сельских администраций и других муниципальных образований.

7. Выявление и освоение новых земель.

8. Установление черты городов и других населенных пунктов.

9. Представление земельных участков для строительства крупных предприятий, водохранилищ, местных сооружений.

Каждому такому действию соответствует вид землеустроительного действия и определенный тип землеустроительного проекта.

В основу разделения положены отличия в формах земельной собственности и в целевом назначении основных категорий земель земельного фонда, а также в характере использования земли в сельском и других отраслях народного хозяйства.

Разновидностями территориального устройства являются:

1) Размежевание земель по формам собственности;

2) Организация и изменение землепользований сельскохозяйственных предприятий;

3) Организация и изменение землепользований предприятий несельскохозяйственного назначения.

Необходимость проведения территориального землеустройства вызывается определенными причинами (факторами). Например, факторами для проведения работ по размежеванию земель по формам собственности являются:

1) Отнесение земельных участков к различным формам собственности;

2) Потребность установления их границ на местности и другие причины юридического характера.

Территориальное землеустройство в реальной ситуации проводится в определенной системе, составляющей его производственный процесс.

Производственный процесс территориального землеустройства состоит из следующих этапов:

1) Предпроектные работы;

2) Подготовительные работы;

3) Составление проекта;

4) Рассмотрение и утверждение проекта;

5) Перенесение проекта в натуру (на местность);

6) Оформление и выдача землеустроительных документов, удостоверяющих право собственности и пользования землей.

В зависимости от сложности и характера проведения решаемых задач, их содержания, указанный процесс может быть различной степени сложности – охватывать небольшие территории и малое количество предприятий, либо охватывать большое количество хозяйств, имеющих значительные площади.

Ипотека государственного имущества.

Под ипотекой понимается залог недвижимости, остающейся во владении должника, но с запрещением права свободного распоряжения этим имуществом.

Залог имущества может служить важным рычагом выравнивания бюджетных провалов.

Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируются законом об ипотеке.

По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 ст. 130 ГК, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе:

1) земельные участки, за исключением:

• земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

• части земельного участка, площадь которой меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования (ст. 63 Закона об ипотеке);

2) предприятия, а также здания, сооружения и иное недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

3) жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат;

4) дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения;

5) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его стоимость (оценка), существо, размер и срок исполнения залогового обязательства, в котором должно также содержаться указание на то, у какой из договаривающихся сторон будет находиться передаваемое в залог имущество.

Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.

Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества регулируется законом об ипотеке.

Залогодатель или залогодержатель, в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено в законе или договоре залога:

• страховать от рисков утраты и повреждения заложенное имущество в полной его стоимости за счет залогодателя, а если полная стоимость имущества, передаваемого в залог, превышает размер обеспеченного залогом требования – на сумму не ниже размера требования (обязательства);

• обеспечивать сохранность заложенного имущества, в том числе защищать его от посягательств и требований сторонних лиц;

• незамедлительно уведомлять другую сторону договора залога о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества.

В случаях обращения взыскания на заложенное имущество в судебном порядке либо в иных случаях, определенных договором залога, оно продается на торгах тому, кто предложил наивысшую цену. Начальная продажная стоимость заложенного имущества определяется решением суда.

Только в случае признания повторных торгов заложенного имущества несостоявшимися залогодержатель вправе оставить предмет залога за собой.

При этом стоимость предмета залога не может быть ниже его начальной стоимости, предложенной на повторных торгах, более, чем на 10%.

Если же, тем не менее, залогодержатель в течение одного месяца со дня объявления повторных торгов несостоявшимися, не воспользуется правом оставить за собой предмет залога, договор о залоге прекращается.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется также в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса.

Ипотека подлежит государственной регистрации учреждениями юстиции в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество по месту нахождения имущества, являющегося предметом ипотеки.

Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя.

Для государственной регистрации ипотеки должны быть представлены:

– договор об ипотеке и его копия;

– документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложений;

– документ об уплате государственной пошлины;

– иные документы, необходимые для государственной регистрации ипотеки.

Ипотека должна быть зарегистрирована в течение одного месяца со дня поступления всех необходимых документов.

Государственная регистрация ипотеки может быть отложена не более чем на 1 месяц, если какой-либо из документов, необходимый для регистрации, не предоставлен; если договор об ипотеке, закладная и приложенные к ним документы не соответствуют требованиям закона (отсутствует нотариальное заверение); если необходимо проверить подлинность представленных документов.

Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 1087;

Источник: https://studopedia.net/15_50296_territorialnoe-zemleustroystvo-ponyatie-zadachi-i-soderzhanie-territorialnogo-zemleustroystva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.