Кадастровая оценка земли

Кадастровая оценка земель

Кадастровая оценка земли

Заявка на кадастровую оценку земли

Важным этапом в развитии и регулирование в современной России земельных отношений, прямо или косвенно имеющих место в любой сфере деятельности людей, является принятие 2 января 2000 г. Федерального закона №28 О государственном земельном кадастре.

В рыночной экономике земельный кадастр определяет в соответствии с Конституцией РФ, земельным и иным законодательством страны информационную основу рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земель и их пользователей, а также выполняет базовую функцию инструмента налоговой политики государства.

Поэтому знание основных положений земельного кадастра необходимо не только специалистам и бизнесменам, но и всем гражданам городов и сел, интересы которых он затрагивает существенным образом.

Государственный земельный када стр пр едставляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный када стр вкл ючается информация о субъектах прав на земельные участки.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономические оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Межевание земельного участка – мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.

Цель создания и ведения государственного земельного кадастра – информационное обеспечение:

•   государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

•   государственного контроля за использованием и охраной земель;

•   мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;

•   государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней;

•   экономической оценки земель и учета их стоимости;

•   установления платы за землю

•   иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.

Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей по трем основным категориями земель:

Кадастровая оценка городской земли

Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель

Кадастровая оценка земель лесного фонда

Кадастровая оценка земель определяется с учетом:

  • уровня рыночных цен, ставок арендной платы за земельные участки в границах поселений (принимаются во внимание как застроенные, так и незастроенные земельные участки) и иной информации об объектах недвижимости;
  • площади земельного участка;
  • вида территориальной зоны и вида функционального (разрешенного) использования земельного участка; факторов местоположения и окружающей среды

Для проведения необходимых, в соответствии с настоящей методикой, расчетов используется следующая информация о сделках с объектами недвижимости:

  1. Данные по сделкам купли-продажи объектов недвижимости (включая незастроенные земельные участки), совершаемым физическими и юридическими лицами, в том числе данные торгов (конкурсов, аукционов);
  2. Данные о выкупе земельных участков под приватизированными предприятиями;
  3. Данные о ставках арендной платы за земельные участки, передаваемые в аренду (под объекты торговли, культурно-бытового обслуживания и т.д.)
  4. Информация о стоимости продажи прав аренды;
  5. Данные предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки), публикуемые в специальных изданиях или средствах массовой информации.

Методика кадастровой оценки земель состоит из следующих расчетных блоков:

  1. Проведение факторного анализа с учетом следующих ценообразующих факторов:
    • доступность различных центров тяготения (объектов);
    • уровень развития транспортной инфраструктуры;
    • уровень развития инженерной и производственной инфраструктуры;
    • уровень развития социально-бытового обслуживания населения;
    • состояние окружающей среды;
    • историческая и архитектурно-эстетическая ценность застройки, ландшафтная и рекреационная ценность территории;
    • инженерно-геологические условия и подверженность территории разрушительным природным и техногенным воздействиям.
  2. Выделение на территории субъекта РФ кластеров административных районов, поселений, кадастровых кварталов, а также выделение на территории поселения характерных точек (перекрестков улиц, центров садовых и гаражных массивов и т.п.) и отнесение их к конкретному кластеру;
  3. выделение тестовых объектов (наиболее типичных по совокупности показателей) в каждом кластере (тестовое поселение, тестовый кадастровый квартал и т.п.) и определение по выделенным тестовым объектам аналитических зависимостей между ценами сделок на земельные участки и другие объекты недвижимости и ценообразующими факторами;
  4. расчет по тестовым объектам кластера удельных показателей кадастровой стоимости земель по видам функционального использования

  5. распределение (присвоение) на основе аналитических зависимостей удельных показателей кадастровой стоимости земель, рассчитанных по тестовым объектам кластера, на другие объекты данного кластера

  6. расчет кадастровой стоимости земельных участков на основе удельных показателей кадастровой стоимости земель объектов кластера, в котором находится земельный участок

Если Вы хотите произвести кадастровую оценку земель, Вы можете обратиться к нам, используя контактную информацию. Звоните, поможем!

Источник: http://www.ceae.ru/ocenka-zemel-kadastr.htm

От чего зависит кадастровая стоимость земли, как можно узнать её стоимость?

Кадастровая оценка земли

Осуществление кадастровой оценки земельного участка – незаменимое и важнейшее мероприятие, позволяющее определить налоговую базу для последующего расчета налога на землю.

Дополнительно имеется возможность быстрого определение и самой арендной платы. Естественно, в определенных случаях кадастровая стоимость может быть подвергнута оспариванию.

Часто подобное решение может оказаться максимально выгодным для любого владельца земельного участка. Хотя для решения этой разновидности вопроса, рекомендуется воспользоваться советами высококвалифицированных юристов.

Кадастровая стоимость земли: что это?

На кадастровую стоимость в современное время могут прямым образом воздействовать наиболее разнообразные факторы. В зависимости от сложившихся обстоятельств, многочисленными оценщиками применяются наиболее разнообразные методики осуществления такого действия, как оценка. Хотя, в действительности, на сегодняшний день существуют и следующие достаточно важные факторы:

  • Категория земельного участка. Под этим всем подразумевается разновидность разрешенного применения.
  • Месторасположение земли и общая площадь.
  • Средняя стоимость земельного участка на рынке. Здесь осуществляется сравниванием с остальными аналогичными или похожими территориями.
  • Присутствие элементов благоустройства. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о расположении земли непосредственно в самом населенном пункте.

Что воздействует на кадастровую цену?

На кадастровую стоимость, в действительности могут прямым образом воздействовать все выше перечисленные факторы. С этим все понятно. Но, каким образом можно определить кадастровую цену конкретного земельного участка?

Если человек заинтересован в решении подобного вопроса как можно быстрее, тогда получить требующуюся информацию можно несколькими наиболее разнообразными способами. Естественно, это все касается тех ситуаций, когда во внимание не берется наиболее упрощенный вариант, связанный с кадастровым паспортом. Итак, информацию можно получить следующими способами:

  • Через Росреестр. Достаточно обратиться в самое ближайшее отделение, располагающееся по месту собственного жительства. А сделать это можно за счет отправки соответствующего запроса. В этой ситуации, не обойтись без знания конкретного кадастрового номера. Главное преимущество подобной методики заключается именно в том, что сведения окажутся максимально актуальными на момент выдачи.
  • С помощью Интернета. Необходимо использование специальной публичной карты. Находится она ЗДЕСЬ. В поисковое поле рекомендовано введение соответствующего номера. Также иногда можно отыскать и данные за счет обозначения самого адреса участка. Вне зависимости от максимально удобства подобной методики, не всегда можно отыскать информацию, которая полностью будет отвечать реальному положению.

Что еще влияет на кадастровую стоимость?

Очередным вопросом, который волнует многочисленное количество людей принято считать следующий: «Как определить кадастровую цену без знания самого номера?».

Первоначально здесь можно воспользоваться услугами такого сервиса, как публичная карта от Росреестра. Благодаря этому имеется возможность быстро определить месторасположение конкретного участка земли. Это делается за счет изменения такого показателя, как масштаб.

Вся требующаяся информация по определенной разновидности недвижимости здесь будет отображена после нажатия на определенную точку. В ситуации, когда земля не находится на соответствующем учете, тогда она не обладает и такой характеристикой, как кадастровая стоимость.

Вышеописанная особенность первоначально обозначает то, что в дальнейшем нужно будет собрать определенный пакет документации для осуществления такого действия, как постановка земельного участка на учет.

  • Естественно, не обойтись и без оплаты соответствующей государственной пошлины.
  • По истечению определенного количества времени, собственнику земли выдается и специальный кадастровый паспорт. Там будет присутствовать вся требующаяся информация.
  • Речь идет даже о такой характеристике, как кадастровая цена.

Сложнее всего узнать конкретную кадастровую стоимость того земельного участка, который до этого момента так и не был выделен.

Другими словами, он считается не привязанным к присутствующим на публичной карте ориентирам. В подобной ситуации, владельцу такой недвижимости необходимо воспользоваться такой услугой, как межевание.

Онлайн консультации на нашем САЙТЕ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f80bd94914201478d49de5e/ot-chego-zavisit-kadastrovaia-stoimost-zemli-kak-mojno-uznat-ee-stoimost-5f8a02cb4ab7c3765a2850e1

Государственная кадастровая оценка

Кадастровая оценка земли

Для формирования необходимых сведений, составляющих техническую характеристику имущества, необходимо проведение различных мероприятий. Одним из них является кадастровая оценка. Она проводится только уполномоченными на это лицами и направлена в первую очередь на установление достоверных сведений об объекте недвижимости и дальнейшей постановке его на учёт.

Понятие и сущность

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости представляет собой очень важное для формирования необходимых сведений реестра мероприятие.

Но что такое кадастровая оценка, и каким образом она осуществляется? Данное действие направлено на установление и утверждение той цены, которую имеет объект недвижимости.

При этом происходит оно за счёт работы группы специалистов, которые и оценивают стоимость недвижимости.

Оценщиками проводится рассматриваемая деятельность в отношении разных объектов. Выделяют такие виды мероприятий, как кадастровая оценка квартиры, кадастровая оценка земельного участка и иных объектов. При этом такое мероприятие имеет значение и для налогообложения, с конкретной стоимости определяются налоги и сборы, которые будут уплачиваться на имущество в итоге.

Кадастровая оценка земельных участков должна быть чётко отграничена от процедуры инвентаризации, которая направлена лишь на то, чтобы определить, какие расходы необходимо понести для возведения конкретно-определённого здания.

Кадастровая оценка недвижимости в первую очередь осуществляется с учётом тех показателей, которые бы отражали необходимость возведения того или иного объекта, нуждаемость в нём населения и показателей цены рынка.

Всё это и будет формировать стоимость по кадастру.

Деятельность оценочного характера позволяет также выявить сведения, которые позволят совершать с недвижимостью сделки и ставить её на учёт, что является обязанностью каждого собственника.

Кадастровая оценка земли или иного подобного имущества это своеобразная экспертиза, которая проводится с учётом конкретно-определённых факторов, от которых напрямую зависит:

  • количество этажей в возведённом доме;
  • срок существования постройки;
  • престижность жилья;
  • характеристики дома;
  • популярность района, где возведён дом;
  • расположение и развитость инфраструктуры.

Такая оценка, опираясь на предложенные критерии, позволяет ответить на вопрос, как узнать кадастровую цену недвижимости. При этом на практике данную процедуру могут реализовать только уполномоченные лица.

Государственная кадастровая оценка земель, или ГКОЗ, не сильно отличается в проведении от той, что направлена на установление стоимости дома.

Точно так же будут учитываться характеристики объекта, его расположение, удобство и иные факторы, влияющие на ценовые показатели.

При этом нередко идёт сравнение с ценами рынка жилья и земель, однако обычно кадастровые показатели существенно отличаются от стоимости на рынке.

Все результаты, которые получаются после проведения кадастровой оценки земель и жилья, необходимы для изучения собственниками. Выделяют реестры, где посмотреть цены, полученные в итоге исследования, возможно для любого заинтересованного лица.

Государственная кадастровая оценка земель или жилого дома позволяет также сравнивать ранее установленные показатели и характеристики, обновляя их и изменяя в случае допущения ошибок.

Кто проводит рассматриваемый вид деятельности? Государственная кадастровая оценка земель проводится исключительно профессионалами. Формируется специальная уполномоченная группа, которой осуществляется оценка земельного участка. При этом возможно применение различных подходов.

Эксперты нередко применяют индивидуальные методы работы, но по общему правилу выделяют следующие способы, позволяющие осуществить кадастровую оценку:

  • сравнительный метод;
  • затратный метод;
  • доходный метод.

Способы, которыми осуществляется государственная кадастровая оценка земель, не применяются совместно, они выбираются с учётом особенностей конкретного объекта.

Специалисты чаще всего используют именно сравнительные методы, так как они направлены на получение максимально достоверных сведений. Однако их проведение возможно только при наличии достаточных для этого средств и данных.

Говоря об иных методах оценки, следует отметить, что доходный метод является самым ненадёжным. Он опирается на исследование той прибыли, которая может быть получена после возведения конкретного дома или формирования земельных участков.

Расходный же метод направляется на изучение не получаемых средств, а тех, что были потрачены на осуществление строительства. При этом применять любой из предложенных методов можно как для оценки дома, так и для исследования участков.

Государственная оценка земель профессионалами также может осуществляться за счёт использования индивидуального к ней похода.

Чтобы быть субъектом подобной деятельности необходимо вступить в саморегулируемую организацию и обязательно застраховать осуществляемую работу.

Но при этом подобная независимая оценка не зависит от других субъектов подобных отношений, вмешиваться в неё не допускается так же, как и влиять на результат.

Проведением оценки и фиксацией получаемых результатов деятельность экспертов не прекращается, так как необходимо помимо исследования самого объекта недвижимости провести ещё и оценку результатов. Этим занимается специальная комиссия, в которую обязательно должны входить эксперты, проводящие независимую оценку и зарегистрированные в саморегулируемых организациях.

Только после этого получаемые сведения можно вносить в реестры и использовать для дальнейших кадастровых нужд.

Порядок оценки

Законодатель чётко регламентирует процедуру по кадастровой оценке любого вида недвижимого имущества. В первую очередь следует ответить на вопрос, как часто подобные мероприятия должны осуществляться? Закон говорит, что не реже, чем один раз в пять лет. Однако также допускается проведение дополнительных в том числе, по инициативе собственников.

Проведение оценки контролируется специальной федеральной службой, занимающейся вопросами кадастра. Собственники должны обращаться с заявлениями на осуществление оценки и переоценки в их территориальные отделения. Кроме того, возможно привлечение специалистов, которые обладают разрешением на проведение оценочной деятельности.

Кадастровая оценка осуществляется массово, то есть её проводят централизованно на территориях всего города или населённого пункта, за исключением случаев, когда собственники самостоятельно направляют заявление на проведение данных мероприятий.

При принятии решения об осуществлении оценки необходимо опираться на такие моменты, как наличие какого-либо ограничения на пользование участком, это может быть сервитут или иной подобный вид правомочия. Данные факты должны устанавливаться и представляться не только собственниками, а также службой по кадастру и даже судом, если этого требует рассмотрение дела.

Сам порядок осуществления оценки включает в себя несколько обязательных этапов, которые должны проходить в строго установленной последовательности:

  1. Подготовка информации. Речь идёт о сборе тех сведений, которые включает в себя как рыночная, так и информативная база. Этап важен в случае, когда инициатива исходит от собственников. Без соответствующей документации оценка по инициативе гражданина проводиться не будет. Относят к необходимым бумагам документы, удостоверяющие личность заявителя и его право на участок, а также иные бумаги, содержащие в себе сведения о самом объекте оценки и его технических характеристиках.
  2. Подготовка территорий. Для этого специалисты должны произвести её разметку, определить зоны исследования и установить кадастровые кварталы.
  3. Определение стоимости. Этот этап осуществляется экспертами на основании показателей, полученных в результате проведения исследования участка. Именно они и проходят оценку. Причём данное действие будет одинаково независимо от того, кто именно является инициатором проведения оценки. На данном этапе также необходимо привести обоснование определённым ценам.
  4. Установление стоимостных зон. Территория конкретного региона должна быть разделена, в соответствии с выделенными кварталами будут определяться и цены, так как на каждой отдельной территории могут быть свои показатели, обосновывающие установленную стоимость.
  5. Оформление и утверждение результатов. Это происходит путём формирования графиков и схем, а также сводов данных, которые в итоге будут вноситься в реестры.

Данные этапы выполняются исключительно уполномоченным органом в лице специально обученных людей – экспертов. Исходить от заинтересованных граждан может только инициатива проведения оценки или же переоценки участка.

Если рынок уже установил цену на участок, то процедура определения кадастровых показателей может быть упрощена. Достаточно установить процент и рассчитать его от суммы, предложенной на рынке недвижимости.

Следует отметить, что при определении некоторых категорий земель будут наблюдаться особенности в проведении их оценки.

Например, когда речь идёт о территориях, предназначенных для ведения сада или огорода, то эксперты могут использовать только сравнительный метод, так как требуется максимальное количество информации для анализа и установления показателей цены.

То же самое можно наблюдать при исследовании участков, имеющих отношение исключительно к городскому или же сельскому поселению.

Кроме того, прежде чем приступать к процедуре оценки участка, необходимо получить некоторые сведения и заранее их подготовить. Речь идёт об интегральных показателях.

Они отражают, насколько почва на выбранной местности плодородна, удобно ли расположение объекта, а также его свойства технологичного характера.

Всё это говорит о том, что деятельность экспертов также ограничивается некоторыми исключениями.

Результаты оценки

Результаты проводимой оценки всегда необходимо отражать и утверждать. Однако для начала нужно понять, что вообще может являться итогом такого рода деятельности.

В данном случае результатом может быть показатель цены, который выводится после проведения соответствующих работ. Именно такая стоимость и будет основой при взыскании налогов и совершения сделок с недвижимостью.

Кроме того, все полученные результаты, как и ход работы специалистов, должны быть закреплены в кадастровом паспорте.

Собственник должен следить за актуальностью информации. Сведения о стоимости необходимо обновлять. Если объектом является участок, то один раз в пять лет, если жильё, то рекомендуется один раз в год.

Помимо закрепления полученных результатов, необходимо провести их утверждение. Оно осуществляется в течение двадцати дней после того, как работа была завершена. Производится утверждение за счёт составления специального акта, занимаются этим непосредственно оценщики.

Соответственно, те показатели, что были получены, вступят в силу вместе с этим актом. Кроме того, данный документ должен быть направлен не позднее чем в течение трёх дней заказчику работ, которым является орган кадастра, а в некоторых случаях — заинтересованный гражданин.

Любое решение можно обжаловать, такое же правило относится и к акту, утверждающему результаты проведённых работ.

Оспаривание при этом возможно лишь в некоторых случаях:

  • если произошло изменение границ или площади территории;
  • если был изменён вид пользования, допустимого на участке;
  • если произошла перемена категории надела;
  • если произошли какие-либо изменения надела объективного характера;
  • если были найдены ошибки в документации, полученной по итогу работы;
  • если сразу после оценки произошло падение цены рынка, что сделало кадастровые показатели значительно выше.

Любое изменение документов или даже полное их обжалование можно осуществляться в различных порядках, от рабочего до судебного.

Однако чаще всего достаточно обратиться в орган кадастра, который на основании заявления изменит при подтверждении такой необходимости конкретно-определённые сведения.

Переоценка

Изменение цены, которая была ранее установлена экспертом, нередко происходит по инициативе собственника.

Эта процедура допускается раньше, чем раз в пять лет или один раз в год, когда пересмотры должны быть осуществлены обязательно.

Чаще всего причиной проведения повторной оценки, а не просто обжалования вынесенных актов или изменения сведений в документах, является тот факт, что заинтересованное лицо недовольно установленной стоимостью.

Предусматривается, что инициатива пересмотра может исходить от нескольких субъектов разной категории:

  • граждан, которые выступают владельцами участка;
  • организаций, которые могут быть участниками сделки с соответствующим объектом;
  • органа власти как государственный, так и муниципальный, если объектом является участок, находящийся в их собственности.

Заявление всегда подаётся заинтересованным субъектом в одну из предлагаемых законом инстанций, а вопрос рассматривается в порядке разрешения возникающих споров об имуществе. Допускается при этом обращение либо в специально создаваемые комиссии, либо в судебные органы.

При пересмотре результатов оценки нет необходимости сначала направлять заявление в комиссию, а потом в суд. Допускается обращение сразу в судебную инстанцию.

Основаниями такого решения всегда выступают либо недостоверные сведения в документах, либо несоответствие цены рынка, установленной методом оценки, цене кадастра.

При этом достаточно направить заявление в любую выбранную инстанцию, приложить к нему документы, содержащие в себе сведения об объекте, в том числе технического характера, и подтвердить факт выявленного нарушения.

После чего будет принято решение о повторной переоценке или оставлении информации без изменений.

Таким образом, государственная кадастровая оценка объектов недвижимости осуществляется с целью сформировать необходимую техническую документацию, которая послужит основой для определения цены имущества, совершения с ним сделок и постановки на учёт в службу кадастра.

Любые нарушения и несоответствия всегда возможно оспорить и изменить, если будут предложены достаточные и достоверные подтверждения.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/stoimost/kadastrovaya-otsenka.html

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Кадастровая оценка земли

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Большая часть поправок уже вступила в силу (11 августа 2020 года), однако для некоторых положений предусмотрены иные сроки.

Отметим основные нововведения.

  1. Применение сведений о кадастровой стоимости.

    Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

    № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

    Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

    А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

  2. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки.

    Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения – в случае принятия мэром соответствующего решения – через 2 года.

    Новые правила начнут применяться:

    • в отношении проведения оценки земельных участков – с 1 января 2022 года;
    • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест – с 1 января 2023 года.

    При этом во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности в обязательном порядке будет проведена:

    • в 2022 году – государственная кадастровая оценка земельных участков;
    • в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

    До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

    Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

  3. Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

    Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

    Эти положения начнут применяться с 2021 года.

  4. Ответственность руководителей бюджетных учреждений, определяющих кадастровую стоимость.

    С 11 августа 2020 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений.

    Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

    Также предусмотрено, что лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, не должно иметь фактов расторжения трудового договора с ним по приведенному основанию в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя бюджетного учреждения или возложения на него обязанностей руководителя бюджетного учреждения.

  5. Установление кадастровой стоимости вместо рыночной.

    Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

    По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

    Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 “Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости”, введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

    При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

    Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

    По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценке утратит силу лишь 1 января 2023 года. Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.

    1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае положения ст.

    22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

    На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений. Так, например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1406016/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.