Кадастровая оценка городских земель

Проведение кадастровой оценки земли

Кадастровая оценка городских земель
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Проведение кадастровой оценки земли

Процедура кадастровой оценки является необходимой для определения кадастровой стоимости недвижимости. В статье рассмотрены все ключевые вопросы, связанные с кадастровой оценкой.

Согласно Конституции РФ (пункты в) и к) части 1 статьи 72), земельное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Распределение государственных полномочий в сфере регулирования земельного законодательства закреплено в Земельном кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах.

Одним из ключевых полномочий в этой сфере, делегированным федеральным законодательством на нижестоящий уровень, является усредненный расчет кадастровой стоимости земельных участков с разграничением по административным единицам (муниципальные районы или городские округа).

В целях реализации указанного полномочия субъекты Российской Федерации проводят комплекс мероприятий по оценке земель различных категорий с целью определения кадастровой стоимости.

Процедура проведения оценки регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 (далее – Правила). Данный документ закрепляет основные принципы и порядок проведения оценки, компетенцию должностных лиц и государственных органов.

Цели и порядок проведения процедуры кадастровой оценки

Основной целью оценки является определение и расчет кадастровой стоимости конкретных земельных участков.

Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы четкие критерии и методы оценки, которые основываются на классификации земель в зависимости от целевого назначения и определенного типа функционального использования.

Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре.

Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в лице его территориальных органов.

Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель.

Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.

Так как данная оценка является государственной услугой, порядок ее проведения четко формализован в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЭР России от 28.06.2007 года № 215. Указанный регламент содержит исчерпывающий перечень действий при осуществлении государственной функции, определяет права и обязанности участников процесса.

Процедура проведения оценки земель

Важной частью проведения оценки земель является зонирование территории, при котором в отдельные зоны включаются земли, однородные по типу целевого назначения, функциональному использованию и близкие между собой по ценовым показателям. При этом уполномоченный орган обязан учитывать сведения государственных кадастров, а также взаимодействовать с другими уполномоченными органами.

Для того, чтобы определить в отношении каждого участка его кадастровую стоимость, применяется Федеральный стандарт оценки, который был утвержден Приказом МЭР России от 22.10.2010 г. № 508.

Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный.  Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки.

Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.

Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке оборота земельных участков. 

После проведения работ субъект Российской Федерации формирует итоговый отчет о кадастровой оценке, а сведения о стоимости вносятся в соответствующий кадастр.

Сроки проведения оценки

Государственной кадастровой оценки проводится не реже одного раза в пять лет (п. 3 Правил).  На практике этот срок составляет от одного до трех лет ввиду постоянного роста предложений со стороны потенциальных приобретателей земли.

Итоговый отчет об определении кадастровой стоимости составляется не позднее семи месяцев с даты подписания договора с оценщиком.  

Информация, отраженная по каждому земельному участку в итоговом отчете, публикуется в открытом доступе и используется, прежде всего, для целей налогообложения.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/provedenie-kadastrovoj-ocenki-zemli.html

Реферат: Алгоритмы экономической (кадастровой) оценки городских земель и территориально-экономического зонирования

Кадастровая оценка городских земель

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский государственный индустриальный университет

Кафедра “Строительное производство и управление недвижимостью”

РЕФЕРАТ

по дисциплине “Оценка недвижимости”

на тему “Алгоритмы экономической (кадастровой) оценки городских земель и территориально-экономического зонирования”

Выполнил:

Студент гр. СПО – 992 Бородина О.С.

Проверил:

Абрамович О.С.

Новокузнецк 2003

ВВЕДЕНИЕ. 3

Термины и определения. 7

Цели государственной кадастровой оценки. 8

Основные этапы проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов 10

Методики оценки земли. 17

Требования, предъявляемые к государственной кадастровой оценке. 21

Стоимость земель и базовые функции. 23

Иерархический принцип организации оценки городских земель. Кадастровая и индивидуальная оценка. 25

Факторы государственной кадастровой оценки. 29

Требования, предъявляемые к Методике. 31

Исходная информация и ее источники. 34

Расчетные блоки, используемые в Методике. 36

Экономическая оценка городских земель на основе градостроительной оценки территории. Программно-методический комплекс LandUser 37

Исходные данные для расчетов. 42

Предплановая и постплановая оценка. 43

Калибровка модели. 44

Оценка городских (поселковых) земель. 45

Оценка сельскохозяйственных земель. 53

Список литературы.. 64

ВВЕДЕНИЕ

Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики.

Необходимость в получении достоверной оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.

На сегодняшний день в Российской Федерации сложились адекватные предпосылки для реформирования механизмов налогообложения земли, взимания арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственной политики в области оценки земель для целей налогообложения. В этой связи первоочередными задачами, стоящими перед Правительством Российской Федерации, являются:

1. Совершенствование существующей и разработка нормативной правовой базы для реформирования налоговой и земельной политики.

2. Создание методологического инструментария, необходимого для реализации нормативной правовой базы, на основе комплексного анализа существующих методик и методологических подходов по государственной кадастровой оценке земли.

Земельный кадастр систематизированный свод достоверных сведений о земле как главном средстве производства в сельской и лесной сфере.

В земельном кадастре указывается имя собственника земли, дается описание общей конфигурации, состав угодий, их качество, доходность, цена земли.

Наиболее совершенной принято считать германскую систему земельного кадастра. По этой системе учет ведется по двум видам документов:

Кадастру недвижимости, где дается сравнительная экономическая оценка земли;

Земельной книге , в которой учитывается право собственности на землю.

Определенные шаги в области создания нормативной правовой базы уже сделаны. Так, проектом II части Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено взимание земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Госкомземом России разработан проект Федерального закона “Об оценке земель”, который в настоящее время находится на доработке.

В отдельных субъектах Российской Федерации проводились оценочные работы в рамках реализации постановления Правительства от 15.03.97 № 319 “О порядке определения нормативной цены земли”.

Используемые в процессе оценочных работ методики зачастую базируются на слепом копировании международной практики оценки без учета специфики законодательства Российской Федерации и существующих российских условий политической, экономической и социальной жизнедеятельности.

В настоящее время вступил в силу Закон РФ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”. Для оценки сельскохозяй­ственных земель разработана кадастровая оценка земли. Она су­ществует во многих регионах и по расчетам составляет от 400 руб. на севере страны до 46 тыс. руб., на юге за 1 га пашни.

Кадастро­вая оценка земли прежде всего служит целям налогообложения. Другие земли (под предприятия, дачные участки, городские квар­талы) можно покупать и продавать в соответствии с Земельным ко­дексом. Однако общепринятой методики по оценке стоимости зем­ли пока нет.

Существует ряд проектов методик, разрабатываемых ведущими научно-исследовательскими учреждениями нашей стра­ны и опыт стран с рыночной экономикой.

В целях обеспечения методической поддержки и унификации методологических подходов, используемых при проведении земельно-оценочных работ, Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике разработана “Методика государственной кадастровой оценки городских земель” (Поставщик – Центр аналитических исследований и разработок АООТ “Городской кадастр”, г. Москва).

Настоящая “Методика государственной кадастровой оценки городских земель” предлагается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для использования в земельно-оценочных работах.

Настоящая методика государственной кадастровой оценки земель поселений (далее именуется – Методика

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-51524.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.