Деятельность тсж регламентируется

Содержание

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Деятельность тсж регламентируется

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

8 (800) 302-76-94

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

ТСЖ: права и обязанности

Деятельность тсж регламентируется

Осуществлять управление многоквартирным жилым домом можно разными способами.

Один из таких способов управления — товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ).

Что же это такое и каковы основные стадии его создания?

Под этим термином понимается объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) для совместного управления общим имуществом в МКД либо имуществом собственников помещений в нескольких МКД или нескольких жилых домах, для обеспечения владения, пользования и распоряжения соответствующим имуществом, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном МКД или данными жилыми домами, а также иной предусмотренной законом деятельности (ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ; далее – ЖК РФ).

Иными словами, под определением «ТСЖ» подразумевается форма самоуправления жильцов их собственностью.

Решение о создании ТСЖ считается принятым, если за него проали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более 50% от общего числа собственников помещений в таком доме (ч. 1 ст. 136 ЖК РФ).

ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

2. Устав ТСЖ

Основным документом, регламентирующим деятельность ТСЖ, является устав, принятый на общем собрании собственников помещений в МКД.

Устав ТСЖ должен содержать:

1) наименование, включающее слова «товарищество собственников жилья»;

2) место нахождения ТСЖ;

3) предмет и цели его деятельности;

4) порядок возникновения и прекращения членства в ТСЖ;

5) сведения о составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений;

6) сведения о составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товариществ;

7) иные сведения, предусмотренные ЖК РФ.

Устав ТСЖ принимается большинством от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 135 ЖК РФ).

3. Права и обязанности ТСЖ

Согласно действующему законодательству ТСЖ наделено как правами, так и обязанностями (ст. 137, ст. 138 ЖК РФ).

ТСЖ вправе:

  • заключать договор управления МКД и иные договора, обеспечивающие управление МКД, в том числе содержание и ремонт общего имущества в МКД;
  • определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию МКД, специальные взносы и отчисления в резервный фонд;
  • устанавливать (на основе принятой сметы) размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД;
  • выполнять работы для собственников помещений в МКД и предоставлять им услуги;
  • пользоваться предоставляемыми банками кредитами;
  • передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для ТСЖ работы и услуги;
  • продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее ТСЖ.

Кроме того, ТСЖ вправе (в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений):

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в МКД;

2) надстраивать, перестраивать часть общего имущества в МКД;

3) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в МКД земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;

4) осуществлять от имени и за счет собственников помещений в МКД застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;

5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам ТСЖ действия.

ТСЖ обязано:

1) обеспечивать выполнение требований законодательства и устава товарищества;

2) осуществлять управление МКД;

3) выполнять обязательства по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в МКД;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в МКД обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в МКД при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в МКД, в том числе в отношениях с третьими лицами

9) вести реестр членов ТСЖ и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

10) в течение трех месяцев с момента государственной регистрации изменений, внесенных в устав ТСЖ, представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, копии документов (копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества, заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений).

4. Общее собрание ТСЖ

Общее собрание членов ТСЖявляется высшим органом управления ТСЖ.

К компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся следующие вопросы (ст. 145 ЖК РФ):

1) утверждение устава ТСЖ и внесение изменений в устав

2) решение о реорганизации и ликвидации ТСЖ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ и в случае, если это предусмотрено уставом – председателя правления ТСЖ из числа членов правления, а также досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества, отчета о выполнении такого плана;

9) рассмотрение жалоб на действия правления, председателя правления и ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ;

10) принятие и изменение правил внутреннего распорядка ТСЖ в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в МКД, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов ТСЖ;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.

Перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов товарищества, является открытым. Уставом ТСЖ к компетенции общего собрания может быть отнесено решение иных вопросов.

Общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% общего числа членов товарищества.

Решения общего собрания собственников помещений в МКД оформляются протоколами и являются обязательными для всех собственников помещений в МКД, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании (ч. 1, 5 ст. 46 ЖК РФ).

Источник: https://vladeilegko.ru/matherial/tszh/

Товарищество собственников жилья – что такое тсж в многоквартирном доме

Деятельность тсж регламентируется

Если жителей многоквартирных домов не устраивает работа РЭУ или ЖЭК, они могут организовать товарищество собственников жилья. Однако перед созданием организации рекомендуется ознакомиться с ее правами, обязанностями и полномочиями, а также знать законодательные нормы и пошаговую инструкцию по оформлению всех документов.

Жители домов могут организовать товарищество собственников жилья.

Что такое ТСЖ?

Согласно жилищному законодательству, ТСЖ представляет собой орган управления МКД, организованный по инициативе собственников помещений в домах путем проведения ания на собрании, если количество превышает 50%.

Аббревиатура ТСЖ расшифровывается как «Товарищество собственников жилья». В его структуру входит председатель и члены правления.Организация выполняет те же функции, что и РЭУ, но, в отличие от него, не работает на коммерческой основе.

Целью создания ТСЖ является следующее:

  • Самостоятельное распоряжение общедомовым имуществом. Собственники самостоятельно решают, для чего будут тратиться деньги, отложенные на специальном счете.
  • Распоряжение доходами, получаемыми ежемесячно от жильцов для обеспечения коммунальных нужд и содержания жилья.
  • Поддержание хорошего санитарного и технического состояния имущества.

Организация поддерживает хорошее техническое состояния имущества.

В последнее время люди все чаще предпочитают переходить под управление ТСЖ, отказываясь от РЭУ и ЖЭКов. Причинами становятся необоснованные начисления по квартплате и желание самостоятельно распределять платежи на конкретные нужды.

Деятельность ТСЖ является наиболее прозрачной по сравнению с РЭУ, т.к. организация регулярно должна отчитываться перед жильцами о тратах – это происходит на общих собраниях.

Работа и функции ТСЖ

К основным функциям ТСЖ относится следующее:

  • Контроль работы обслуживающих организаций, с которыми заключены договоры. Это позволяет повысить качество услуг, предоставляющимися коммунальными службами;
  • Решение проблем и вопросов, связанных с содержанием жилья: уборка общих помещений, дворовой территории, очистка от снега, реконструкция детских площадок, замена приборов освещения, создание пешеходных зон и зон отдыха.
  • Выполнение утвержденных ежегодным планом работ;
  • Решение проблем в случаях, предусмотренных уставом: организация парковочных мест, строительство территорий отдыха и площадок для детей, если есть неосвоенная земля.

Деятельность ТСЖ регламентируется гл. 13 ЖК РФ. При регистрации в качестве юридического лица следует ориентироваться на нормы НК РФ и ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Организация занимается уборкой дворовой территории.

Устав

С правовой точки зрения, ТСЖ является юридическим лицом, и для регистрации в ИФНС и в других госорганах требуются учредительные документы. Одним из таковых является устав – он обязателен для всех организаций.

Принятие устава производится на общем собрании жильцов дома, оформляется путем составления протокола. Возможно проведение заочного собрания при условии, что проект устава ранее был представлен собственников под роспись.

Для принятия устава результат должен превышать пятьдесят процентов .

Потребуется подпись председателя собрания или правления. Печать не нужна, т.к. у незарегистрированной организации ее попросту еще нет.

По содержанию документ должен включать в себя следующую информацию:

Общие положенияНаименование и адрес организации, адрес МКД
Цели и виды деятельности товариществаУправление МКД, предоставление услуг, заключение договоров с ресурсосберегающими компаниями, выполнение мероприятий по благоустройству, и пр.
Правовой статус ТСЖТСЖ является юридическим лицом, действует в рамках ГК и ЖК РФ
Право собственности на жилые и нежилые помещенияЧлены организации могут свободно пользоваться квартирами, оформленными в собственность. Использование общих помещений доступно для всех жильцов с учетом законодательных норм. Не допускается отчуждение доли в общем имуществе отдельно от права собственности на жилые помещения
Средства и имущество товариществаФинансирование деятельности осуществляется за счет вступительных взносов, платежей собственников. Доход распределяется только на имущественные и коммунальные нужды
Хозяйственная деятельностьУказывается, какие именно работы могут производиться для достижения поставленных целей
Членство в ТСЖЧленами организации могут стать собственники помещений в МКД. Интересы несовершеннолетних жильцов представляют их родители или опекуны. Для выхода из членства достаточно заявления. А также оно прекращается с момента переоформления права собственности либо ликвидации ТСЖ
Права и обязанности организации, ее членовУказываются права и обязательства согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации
Органы управленияКто входит в органы правления – общее собрание, правление
Общее собраниеПорядок и периодичность проведения собраний, форма уведомлений; вопросы, решаемые посредством ания
ПравлениеКто входит в органы правления
Председатель правленияСрок избрания гражданина председателем, особенности переизбрания или освобождения
Ревизионная комиссияВозможность и особенности формирования ревизионной комиссии для контроля деятельности ТСЖ
Реорганизация и ликвидация ТСЖОснования и порядок прекращения деятельности компании, распоряжение имуществом после ликвидации

Финансирование организации осуществляется за счет вступительных взносов собственников.

Порядок отчета перед жильцами

На ежегодном собрании предоставляются два документа – смета на будущий период и отчет о произведенных затратах за последние 12 месяцев. Это позволяет сделать деятельность ТСЖ эффективной и прозрачной для жильцов.

Порядок отчета производится следующим образом:

  1. По окончании года ревизионная комиссия проверяет смету и отчет ТСЖ. Такими полномочиями ее наделяет ст. 150 ЖК РФ.
  2. На общем собрании собственникам предоставляется заключение о смете, отчетность и расчет обязательных платежей.
  3. Для утверждения сметы производится ание.

Итог фиксируется протоколом. Каждая статья предстоящих расходов должна быть согласована с собственниками.

Права и обязанности членов ТСЖ

Члены органа управления многоквартирным домом при осуществлении своих прав должны руководствоваться положениями ст. 143.1 ЖК РФ. Они имеют право на:

  • Ознакомление с уставом, реестром товарищества, финансовой отчетностью, заключениями ревизионной комиссии, документами об имуществе на балансе, протоколами собраний, технической документацией и иными материалами, находящимися в открытом доступе для владельцев квартир;
  • Получение достоверной информации о деятельности организации;
  • Знакомство с учредительной документацией.

Члены организации должны ознакомится с учредительной документацией.

Отдельно стоит выделить права председателя ТСЖ. Он может удостоверять своей подписью и печатью ТСЖ документацию, контролировать бухгалтерскую отчетность, решать вопросы касаемо управления нежилыми помещениями, а также добровольно освободить себя от занимаемой должности.

В обязательство членов входит:

  • своевременная оплата услуг;
  • предоставление документации, требующейся для идентификации плательщиков.

Орган правления ТСЖ должен контролировать соблюдение организацией законодательства, вести финансовый учет, обеспечивать хозяйственную деятельность, нанимать персонал, а при необходимости – созывать общее собрание.

Полномочия и обязанности организации

Данный вопрос закреплен в ст. 137 и 138 ЖК РФ. В обязанности ТСЖ входит следующее:

  • обеспечение требований законодательства;
  • управление МКД в соответствии с ЖК РФ;
  • выполнение договорных обязательств;
  • контролировать соблюдение условий договора собственниками помещений;
  • обеспечивать соблюдение интересов владельцев квартир в МКД;
  • вести реестр членов ТСЖ. Отчетность по нему предоставляется каждый год в первом квартале.

ТСЖ должно обеспечивать требования законодательства.

Права ТСЖ отражены в ст. 137 ЖК РФ:

  • заключение договоров с обслуживающими организациями для выполнения хозяйственных нужд;
  • определение сметы предстоящих расходов;
  • продавать или сдавать в аренду принадлежащее ТСЖ имущество;
  • получать кредиты в банках;
  • передавать в пользование часть общедомового имущества с согласия собственников МКД;
  • застраивать находящиеся на территории действия организации земельные участки;
  • совершать сделки в интересах ТСЖ и владельцев жилых помещений.

Важно! Если по вине собственников ТСЖ понесло убытки, оно вправе требовать возмещения на законных основаниях в судебном порядке.

Плюсы и минусы создания ТСЖ

Владельцам квартир, решающим подписать договор управления многоквартирным домом, рекомендуется предварительно ознакомиться с достоинствами и недостатками ТСЖ:

ПлюсыМинусы
Возможность легального ведения предпринимательской деятельностиНеусовершенствованное законодательство, регулирующего особенности составления отчетности
Самостоятельное определение обслуживающих и подрядных организацийМогут устанавливаться повышенные цены на услуги
Юридически прозрачная деятельностьОтсутствие посредников при оплате коммунальных услуг
Каждый собственник может в любой момент запросить отчетную документацию или выдвинуть свои идеи на собрании для решения определенной проблемы или вопросаПри недобросовестном председателе риск мошенничества для жильцов заметно повышается

Организация может устанавливать увеличенные цены на услуги.

Что нужно для создания ТСЖ

Решив сформировать товарищество, важно знать особенности создания и пошаговый порядок действий, а также учитывать нормы законодательства. Процедура состоит из нескольких этапов, на все может уйти несколько месяцев.

Кто может организовать ТСЖ?

Правом на организацию ТСЖ обладают владельцы квартир.Формируется инициативная группа, проводится общее собрание собственников, итог отражается в решении.

Какие документы необходимы

Для создания ТСЖ орган государственного жилищного надзора требует протокол собрания, устав (2 экземпляра), протокол заседания правления, квитанцию об оплате госпошлины, лист по форме 11001 и доверенность.

Сроки и стоимость создания ТСЖ

Размер госпошлины при организации товарищества составляет 4 000 руб. Она уплачивается в адрес ИФНС при регистрации юридического лица. Если для составления документов привлекаются юристы, расходы увеличиваются и могут доходить до 20-30 000 руб.

После принятия решения на собрании органам правления дается 3 месяца для регистрации в ИФНС.

Как создать ТСЖ: пошаговая инструкция

Для создания товарищества собственников рекомендуется руководствоваться пошаговым алгоритмом, который позволит избежать ошибок и сделать процедуру максимально простой.

Чтобы создать организацию лучше действовать пошагово.

Шаг 1: создание инициативной группы

В группу могут входить собственники или жильцы МКД. Требования к кандидатурам не предъявляются, но желательно, чтобы они были юридически образованы, и пользовались авторитетом среди других проживающих в доме граждан.

Шаг 2: проведение собрания

О предстоящем собрании жильцы должны быть оповещены не менее чем за 10 дней до назначенной даты.На самом собрании решаются вопросы на повестке дня, указанные в уведомлении. Участвуют собственники одного МКД.

Если ТСЖ организуется на несколько многоквартирных домов, приглашаются все жильцы.

В это время из числа членов товарищества выбирается правление. Организация создается при условии, что положительный ответ дали более 50% участников собрания. Если удалось собрать менее 50% , назначается повторное рассмотрение вопроса на другой день.

Шаг 3: утверждение Устава

После принятия решения о создании товарищества на собрании утверждается Устав. В дальнейшем он заверяется у нотариуса и предоставляется в регистрирующий орган.

Устав должна быть заверен у нотариуса.

Шаг 4: регистрация ТСЖ

Председатель подает заявление о регистрации организации в качестве юридического лица, предварительно оплатив госпошлину. Понадобится квитанция об оплате, паспорт и учредительные документы ТСЖ.

Шаг 5: открытие счета

Завершающим этапом является регистрация расчетного счета на дом в банке. Создается комиссия из администрации муниципалитета. После открытия направляется уведомление в департамент городского хозяйства.

Может ли быть на несколько домов?

Организация ТСЖ для управления общими помещениями в нескольких многоквартирных домах допускается при условии, что они находятся на одном земельном участке или в непосредственной близости друг от друга.

Этот вариант выгоден тем, что в таком случае для обслуживающих организаций увеличивается объем работ и прибыль, вследствие чего товариществу могут быть предложены скидки.

Алгоритм создания ТСЖ на несколько МКД идентичен приведенной выше инструкции.

Перед формированием управляющей организации рекомендуется изучить опыт действующих товариществ. Это упростит дальнейшую работу и позволит избежать финансовых и юридических ошибок.

Источник: https://ZKHinfo.ru/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/chto-takoe-tszh

Товарищество собственников жилья – правовое регулирование ТСЖ в России | Правоведус

Деятельность тсж регламентируется

Понятие товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) дано в ст. 135 Жилищного кодекса РФ. В общем виде ТСЖ представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, ТСЖ может быть создано для управления одновременно несколькими многоквартирными домами или несколькими домами частного сектора. Основными целями создания и функционирования ТСЖ являются:

  1. совместное управление общим имуществом;
  2. владение, пользование и распоряжение общим имуществом;
  3. создание, содержание, сохранение и приращение общего имущества;
  4. предоставление коммунальных услуг собственникам.

Создание ТСЖ

В соответствии с жилищным законодательством решение об образовании ТСЖ должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом необходимо, чтобы число членов ТСЖ превышало 50% от общего числа собственников помещений. Обычно ТСЖ создается без ограничения срока его деятельности.

ТСЖ является юридическим лицом, то есть имеет собственную печать, банковские и другие реквизиты.

В одном многоквартирном доме может быть создано только одно ТСЖ.

После принятия на общем собрании решения о создании ТСЖ протокол такого собрания должен быть подписан всеми собственниками, проавшими за создание товарищества.

После проведения общего собрания ТСЖ должно быть зарегистрировано как юридическое лицо в соответствии с общими правилами для регистрации организаций, при этом надо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • протокол общего собрания;
  • устав ТСЖ;
  • сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Права ТСЖ

Для жильцов многоквартирного дома, в котором образовано ТСЖ, крайне важно знать, какие права имеются у ТСЖ. В соответствии с жилищным законодательством ТСЖ имеет право:

  1. заключать договоры управления домом, в том числе договоры на содержание и ремонт общего имущества;
  2. на основании сметы доходов и расходов на год требовать от каждого собственника уплаты взносов, рассчитанных в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в доме;
  3. выполнять работы для собственников жилья и оказывать им различные услуги на возмездной основе;
  4. брать кредиты в банках;
  5. привлекать третьих лиц для выполнения работ и оказания услуг для нужд ТСЖ;
  6. продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее ТСЖ;
  7. предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
  8. надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
  9. осуществлять застройку прилегающих к дому выделенных земельных участков;
  10.   заключать сделки и ряд других прав.

Реализация всех перечисленных выше прав должна осуществляться с учетом интересов собственников жилья в доме и для достижения целей, ради которых ТСЖ было создано. При этом необходимо помнить, что ТСЖ имеет право в принудительном порядке осуществлять взыскание взносов с собственников квартир, даже если они были против создания ТСЖ.

Обязанности ТСЖ

Помимо прав ТСЖ несет и ряд обязанностей перед собственниками помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса РФ основными обязанностями ТСЖ является:

  • осуществлять управление многоквартирным домом;
  • обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
  • обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
  • обеспечивать соблюдение прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общим имуществом;
  • пресекать или предотвращать действия третьих лиц, нарушающих права собственников на общее имущество;
  • представлять всех собственников помещений перед третьими лицами;
  • вести реестр членов ТСЖ и другие обязанности.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, не являются автоматически членами ТСЖ, если они не участвовали в общем собрании по поводу образования ТСЖ или высказались против создания ТСЖ.

Чтобы стать членом ТСЖ, собственник квартиры должен подать письменное заявление на имя председателя ТСЖ.

Выйти из состава членов ТСЖ можно на основании соответствующего заявления или в случае прекращения права собственности на квартиру.

В соответствии с жилищным законодательством все собственники помещений в многоквартирном доме, в котором образовано ТСЖ, имеют определенные права, причем их реализация не зависит от того, является ли гражданин членом ТСЖ или нет. К такого рода общим правам относятся:
  1. право собственников требовать от руководства ТСЖ информации о деятельности товарищества;
  2. право обжаловать в судебном порядке решения органов управления ТСЖ;
  3. право предъявлять требования относительно качества оказываемых услуг и выполняемых товариществом работ;
  4. право знакомиться с документацией ТСЖ.

В уставе ТСЖ могут быть предусмотрены иные права собственников, а также порядок и особенности реализации перечисленных выше прав.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/housing/tovarishchestvo-sobstvennikov-zhilya-pravovoe-regulirovanie-tszh-v-rossii/

Закон о ТСЖ в последней редакции

Деятельность тсж регламентируется

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.